2:24
Автор: Рубрика: Практика Комментариев нет

Аутогенная тренировка для тебя. 1 ступень. Часть 2

Куда ни кинь, везде клин.

  Гром не грянет...

look-at-a fig-see-book_1   Барьер Внимания.  Печально: оказывается, по меньшей мере каждый второй читатель, глядя в книгу с самыми лучшими намерениями, смотрит и не видит, или смотрит, но видит:

   а) не то (21,3%), б) не совсем то (15,7%), в) совсем не то (13%).

   Этот сумасшедший век – трудно сосредоточиться...Не верь брату родному, а верь своему глазу кривому. Шутка...

   Никого нельзя принудить к самосовершенствованию ни уговорами, ни угрозами, ни гипнозом, если у него нет к тому собственных внутренних побуждений. Несовершенство же обычно застигает врасплох.

   Недостаточность своего обыденного самообладания человек начинает замечать на трудностях: повышенный объем и сложность работы, напряженная ситуация, конфликт, болезнь, возраст – тут-то и обнаруживается, что многим, казалось бы, простым вещам надо учиться или доучиваться: сосредоточению и мобилизации, переключению и эмоциональной перенастройке, расслаблению, отдыху, сну...

   Управлять собой трудно тогда, когда это особенно необходимо. Огромное большинство людей этому никогда специально не учится. Удивительно ли, что к экзаменам приходят неподготовленными?

Механизм работы памяти

   Память человека делится на ту, что относится к физическому телу, и ту, что относится к душе. Они отличаются друг от друга по объёму, но память одной жизни всегда будет являться частной составляющей общей памяти души. Чтобы что-то вспомнить, сначала нужно что-то записать в резервы памяти. Поэтому встаёт вопрос, как осуществляется запись всего того, что человек видит и слышит в блоки его памяти?

   Мозг человека работает по типу компьютера. Всё точно так же, но выполнено в другом материальном исполнении.

   Нам известно три вида компьютеров, выполненных из разных материй.

   Физический мозг является биологическим компьютером, живой, саморегулирующейся структурой. Все процессы в нём протекают автоматически (для человека), но для их включения требуются определённые импульсы.

   В то же время сам человек пользуется механическим материальным компьютером, процессы которого построены на работе электромагнитных энергий.

   В мире Определителей тоже работают компьютеры, аналогичные механическому, но выполненные из тонкой материи. Можно предположить, что процессы в тонкоматериальном компьютере происходят на несколько порядков быстрее, чем на физическом плане, и они отличаются как быстротой, так и мощностью. Так что работа нашего мозга не является чем-то исключительным и неповторимым.

   Для человеческого понимания это довольно сложный механизм, потому что он ведёт запись информации с материального плана на энергетический, который человек пока не видит и не воспринимает. Но некоторые точные приборы могут улавливать определённые электрические импульсы как последствия подобной записи. Однако все химические и электрические реакции возникающие, при этом являются всего лишь следствием более тонких процессов, происходящих при записи информации.

   В память записывается не всё, что человек видит, слышит, читает, так как она (память) избирательна. Память физического тела, заложенная в сознании, не способна запомнить всё увиденное и прочитанное, так как из внешнего мира поступает ежесекундно очень много данных, часть из которых должна служить для адаптации индивида к среде и участия в определённых ситуациях. В память поступает только самое главное, всё прочее отбрасывается.

   Но информация, которая поступает через органы чувств человека, записывается в блоки памяти и никуда не уходит. Она записывается в подсознании на протяжении всей жизни. Вся главная информация находится в подсознании, отсюда она никуда не девается и относится к постоянной памяти души. То есть можно сказать, что человек как личность обладает одной памятью, относящейся к настоящей жизни, а душа — другой, более полной, относящейся ко всем прочим реинкарнациям.

   Принятая мозгом информация не может улетучиваться из блоков памяти, она всего лишь видоизменяется, переходит на другие планы и откладывается либо в подсознании, либо в компьютере Определителя. Но та информация, которая необходима именно человеку для данной физической оболочки, откладывается в подсознании личности и в определённые моменты жизни, когда в ней есть необходимость, всплывает в сознании.

   Вся информация, которая поступает к человеку, без исключения, проходит отсев в человеческом мозгу, и в сознании откладывается лишь та, которая понадобится ему в этой жизни. Вся остальная информация находится либо в подсознании индивида, либо на тонком плане в резервах Высших Личностей, работающих с человечеством.

   Память человека сосредоточена в матрице сознания и подсознания, в каждой их ячейке, которые строятся определённым образом и имеют свои механизмы функционирования. Каждая частица качества энергии ячейки содержит в себе память той ситуации, через которую она получена; того мышления или переживания, которые ей были свойственны.

   Память души фиксирует даже зачаточные мысли, которые ещё не получили законченной формы образования. Даже те иллюзии, которые строит душа относительно чего-либо тоже закладываются в память.

В памяти записывается всё, что способствует прогрессу души, поэтому если человеку вернуть прошлую память, то в ней будут сохранены и прошлые его мысли, способствовавшие его продвижению вперёд. В отношении памяти условно можно сделать следующее сравнение, наиболее понятное людям на данный момент их развития.

   Память — это жёсткий диск компьютера, который фиксирует всё, что задаётся его программой и конструкцией. Поэтому индивид о себе помнит абсолютно всё основное, происходившее в разных воплощениях. Допустим, человек переходит в новую форму существования, попадая на первый Уровень иерархии Бога. 

   На начальных ступенях развития он ещё не способен извлекать что-то из глубин своей прошлой памяти, так, как только, что пришёл из низкого мира и не успел освоить необходимые для этого приёмы. Но чем выше он будет подниматься в развитии, тем свободнее будет уметь вскрывать блоки памяти, и тем точнее она будет находить конкретные места, необходимые ей для воспоминания. 

   Таким образом, в итоге индивид научится просматривать любую свою прошлую жизнь и вспоминать в ней всё, что необходимо.

   В формировании сознания индивида участвуют ощущения, которые заканчивают трансформацию накопленных знаний из сознания в подсознание. Ощущения помогают неустойчивым качествам сознания переходить в постоянные элементы подсознания.

   Тем самым они завершают переход и сами приобретают особое значение, так как душа обогащается новыми ощущениями, а это равносильно приобретению человеком нового «чувства» более высокого порядка, чем физические чувства. При переходе души в высшие планы чувства заменяются ощущениями, поэтому их так важно нарабатывать.

   Если сравнить сознание и подсознание, то это — две противоположные среды. Одна (сознание) основана на действии непостоянных функций, а другая (подсознание) — на действии постоянных функций. В этом — их главное отличие.

   Но данная противоположность является одновременно фактором объединения для совместного существования их планов. Подсознание человека находится в зависимости от сознания, так как качества первичную обработку получают в нем; а сознание зависит от подсознания, так как без него не способно прогрессировать и обеспечивать вечные функции развития осознающего фактора.

   Поэтому данная зависимость является единственным связующим звеном, помогающим им работать совместно на единую цель — совершенствование индивида. (Сознание начинает зависеть от подсознания в прогрессировании с определённого Уровня развития индивида.)

Значение практики для перевода качеств из сознания в подсознание

   Чтобы стать, продвинутым или виртуозом в чём-то, человеку недостаточно только сознательно накопить качественную часть знаний, надо ещё научиться использовать их правильно. Можно, например, изучить теорию игры на бандуре, но без инструмента и практического внедрения своих знаний в практику эти знания представят собой ненужный балласт.

   То есть приобретённые знания индивид, может, вообще, не использовать или попытаться применить на другом инструменте, допустим, при игре на гитаре, но качества от этого не получится, потому что теоретические знания не соответствовали своему практическому применению.

   Знания должны воплощаться в соответствующую им практику. Если этого не происходит или знания, вообще, не будут подтверждаться экспериментально, то такие качества потеряют своё значение для сознания индивида и на какой-то период времени перейдут в бездействующую основу, то есть будут храниться в настоящей памяти личности до определённого момента.

   Но спустя этот срок они разрушатся, улетучатся из матрицы сознания. А чтобы этого не произошло, важно, чтобы приобретаемые качества постоянно находились в активном состоянии или хотя бы возобновлялись с той периодичностью, которая не давала бы им возможности полностью разрушиться.

   Допустим, чтобы не разучиться рисовать, личность должна периодически хотя бы несколько раз в год рисовать картины. И делать это до конца своей жизни. Тогда она будет поддерживать качество в активном состоянии, которое не позволит ему улетучиться из матрицы сознания. И такое качество будет перенесено для последующей его проработки на следующую жизнь.

   А если индивид сделает в работе длительный перерыв в два десятка лет, то качество само улетучится (если оно не успело перейти в постоянную основу в случае его достраивания до завершающего этапа) и ничего на следующую жизнь не перейдёт.

   То есть существуют Законы, которые сохраняют нарабатываемые качества, не доведённые до устойчивого состояния, или удаляют невостребованные.

   Все неиспользованные качества считаются для индивида потерянными. Отсутствие их практического применения приводит качества к аннулированию из матрицы индивида. И это тоже делается по Закону, чтобы не засорять матрицу тем, что индивид не применяет в жизни. Подобные законодательные условия действуют внутри тонкоматериальных структур души.

   Но любые разрушения уменьшают общий потенциал личности, к тому же получается, что время и средства затрачены были на первоначальное построение потерянного качества зря.

   Поэтому так важен фактор умелого использования того, что уже накоплено личностью, ибо каждое качество привносит с собой определённую возможность, которая при должном режиме автоматического исполнения присоединяется к постоянной основе подсознания, формируя характер души.

   Для души важна ещё и деятельность, а не только фактор осмысления чего-либо, при котором происходит понимание явления, процесса на уровне ощущений. Деятельность же даёт фактору понимания возможность вникнуть в основу качества, рассчитать все условности его функционирования, и только при воссоединении полученных знаний о данном качестве с его практическим применением происходит истинное осознание данного качественного состояния.

   Человек часто чувствует, что он способен к большему, но не использовал свои возможности ввиду какого-то другого выбора. Он чувствует те качества, которые находятся в нём в начальной стадии развития и которые он не продолжил развивать дальше. Они удерживаются в нём ещё какое-то время, а затем улетучиваются без поддержания их в активном состоянии и применении на практике.

   Так, многое в человеке, часто никогда не проявляются и утрачиваются для него, хотя он прекрасно знает, что они были внутри и признаки их чувствовались им. Это знание присутствия тенденциозности в нас — единственный показатель существования данных нераскрытых возможностей, которые всё же ищут выхода своей реализации в сознании индивида и толкают его на те либо иные действия — главного фактора своего практического изучения.

   Любые прошлые знания надо научиться правильно использовать в настоящей жизни, иначе они теряют своё значение. Вовлечение их в новые ситуации жизни способствует их обновлению, наращивает общую мощь, открывая новые возможности для следующей стадии развития.

   Поэтому в любом существовании индивид должен максимально применять в самых разных сферах жизни все свои знания, одновременно продолжая нарабатывать и совершенно новые.

   Всё, чему человек учится, есть его духовный багаж. Но чтобы его поддерживать в должном состоянии, необходимо, чтобы он работал максимально в сознании. Именно сознание активизирует все духовные накопления, и оно же осознанно формирует свою качественную фактуру.

   Здесь надо отметить ту особенность, что накопления знаний в матрице и затем использование их в реальной жизни происходит только через сознание. Накопленные знания сознание индивида обязано вновь пустить в оборот.

   Главная причина, по которой личность обязана стремиться применять все свои духовные накопления в настоящей жизни, кроется в том, что все приобретения должны находиться постоянно в действии. Бездействие приводит к их разрушению. А чтобы этого не происходило, для страхования введены специальные законы, которые помогают сохранять сознание, но не зашлаковывать его лишним.

Сознание сохраняется, а неиспользуемые качества в матрице разрушаются или сразу улетучиваются. В итоге это приводит к потере энергий, а значит, и самих качеств в матрице. Всё неустойчивое теряется, а то, что перешло в постоянную форму, переходит в подсознание индивида.

   Когда качества улетучиваются, это свидетельствует о том, что сознание деградирует. То, что оно постоянно перестраивается, говорит об отсутствии постоянного мироощущения у индивида, об изменении личных позиций на окружающий мир.

   Сознание человека содержит в себе те знания, которые он вовлекает в кругооборот жизни. А те, которые остаются не задействованными, улетучиваются, и ячейки снова становятся пустыми. Качества же, с которыми сознание регулярно работает практически становятся постоянными и из матрицы сознания переходят в подсознание.

   Таким образом, в подсознании накапливаются знания любого качества, которые начинают действовать на уровне автоматизма. Таким способом появляются условные рефлексы и у человека, и у животных.

   Постоянные качества, постепенно достигая автоматизма в действии, переходят в подсознание, где они приобретают устойчивую структуру. При необходимости они включаются в работу сами, помимо сознания. Человек порой даже не может объяснить, почему, как только он увидел утопающего, сразу бросился его спасать.

   А это помимо его сознания включилось автоматически то благородное качество, которое он приобрёл в прошлом. Для включения таких автоматических качеств достаточны определённые условия среды или какие-то ситуации, подобные тем, на основании которых были сделаны соответствующие накопления в прошлом.

   Всё, что сознание не задействует в своей работе, аннулируется. Это тоже законодательная очистительная акция, убирающая лишнее. Она действует на уровне подсознания, то есть, не учитывая собственного желания индивида и помимо его воли. Если качество не используется сознанием, оно убирается.

   Но в сознании продолжают храниться качества, не успевшие приобрести устойчивой основы, поэтому Высшие предоставляют человеку на протяжении какого-то времени возможность закрепить их и перевести в устойчивую фазу существования.

   Каждое используемое качество несёт в себе возможность трансформироваться в постоянную форму подсознания, создавая тот или иной характер личности. То есть важны не только накопления, сделанные душой, но и её деятельность. Даже сознание здесь имеет гораздо меньшее значение, чем деятельность души.

   Практическая деятельность в том же качестве, что уже накоплено, позволяет совместно с имеющимися аналогичными знаниями лучше его осознать, осмыслить детально и нарастить определённую прочность. Именно прочность знаний впоследствии формирует у индивида устойчивое мировоззрение и не позволяет ему колебаться в своих взглядах из стороны в сторону.

   Например, человек много читал о доброте, хорошо знает теоретически, что это такое, но сам ничего подобного не делал и не испытывал. Его знания — непрочны и в любой момент могут быть разрушены без подтверждения их на практике. Но когда он попадёт сам в тяжёлые жизненные условия, а кто-то поможет ему выбраться из трудной ситуации, то он на себе прочувствует, что такое действие добра. Он поймёт одну его сторону.

   А когда начнёт делать добро другим людям, будет радоваться вместе с ними тому результату, который получен, и познает его вторую сторону.

   Так, через собственную работу души произойдёт в итоге истинное понимание качества доброты. То есть накопление только теоретических знаний ещё не говорит об их силе и необходимом качестве. Только в соединении с практическими действиями знания индивида приобретают истинное понимание.

   Только практика закрепляет знания. Разные знания, если они не подтверждены практикой, уходят через разные сроки, одни улетучиваются уже в одной жизни, другие — только через несколько жизней. На продолжительность их удержания в матрице сознания влияет наработанный индивидом их потенциал, то есть если он работал с ними достаточно серьёзно, то они задерживаются в сознании достаточно длительный период (несколько жизней), если же знания осознаны поверхностно, то они улетучиваются в этой же жизни.

   Подобная достройка и перестройка являются признаком того, что матрица сознания является новым образованием по сравнению с матрицей подсознания. И работают они по разной технологии, хотя принадлежат к одной общей матрице. То есть общая матрица подразделяется на две части: центральную, включающую подсознание и постоянные качества; и второстепенную, располагающуюся вокруг подсознания, и включающую неустойчивые энергокачества.

   При прогрессивном развитии индивида большая часть временных качеств, трансформируясь в постоянные состояния, переходит в подсознание, расширяя и уплотняя его.

   Совершенствование каждой одухотворённой формы заключается в интенсивном росте подсознания. Именно его качественная основа служит главным показателем — насколько успешно происходит развитие личности.

   Для индивида важно не столько нарабатывать обрывочные и непостоянные знания, сколько стараться добиваться профессионализма во всём, что он изучает, чем интересуется, а профессионализм обязательно включает освоение практической части. Это позволяет доводить все неустойчивые накопления сознания до постоянных состояний, что способствует обогащению подсознания новыми устойчивыми качествами, существующими в индивиде вечно.

Маятник активности

Схема проста, жизнь сложна. Маятник активности, главный мотор мозга и маховик жизни, имеет основной суточный ритм между сном и бодрствованием, но сверх того, на него накладываются множественные, многослойные колебания в зависимости от еды и погоды, от ситуации и настроения, от состояния сосудов, состава крови и еще от многого-многого...

  И есть крайние состояния, некие резервные, запретные зоны, достигаемые лишь в чрезвычайных положениях и в патологии, – исступление и судороги с одного края, глубочайшие отключения, летаргия, шок, кома – с другого...

   А если еще учесть, что все маятники связаны друг с другом, что человек, не успевший вовремя поесть, совсем не тот, что накормленный, и голодный сам себя, сытого, не разумеет; если иметь в виду, что голодный, не выспавшийся совсем не то что выспавшийся, но поевший, то сложность общей картины приобретает зловещие очертания. И однако, без шуток, все это нужно знать, чтобы понять и почувствовать пределы сознательного самоуправления. И у себя, и у других.

   Обратите же внимание на срединную точку между Оживлением и Покоем. Это Точка Равновесия, достичь ее непросто, но допустим, сейчас, читая эти строки, вы находитесь именно в ней, допустим, это точка сосредоточенности.

   Что вам мешает, не выпуская из рук книги, закрыть глаза и перейти в столь желаемую для многих область покоя? Книга? Но это не такая уж большая помеха: и оживление и покой суть легкие качания маятника активности в пределах каждодневного бодрствования, и воля здесь царствует наравне с обстоятельствами.

   Вполне можно продвинуться и на следующую ступеньку, подальше: если покой достигнут, нетрудно перейти в расслабление. На фоне оживления, если вы не утомлены, не больны и не огорчены почти сама собой возникает бодрость. Расслабившись, легко задремать...

– Как бы не так! – слышу. Верно, для многих и простое расслабление, и обычное сосредоточение – тяжкие проблемы, о том и речь...

   Но дальше – как трудно дальше! Какие-то упрямые внутренние заслоны – чем ближе к крайностям, тем сильнее – отгоняют волю обратно, назад, к серединке. Наверное, вот что: разогнавшиеся маятники гасят их кратковременными, сиюминутными, но могучими значимостями.

   Приходится думать, что ценности и значимости внутри нас суть нечто различное, хотя и взаимосвязанное. Ценность, как бы она ни была субъективна, я могу с чем-то сравнить, выразить, осознать, пусть даже и запоздало («что имеем не храним, потерявши плачем»), а значимость...

   Здесь уже начинаются жесты и междометия. Примем такое определение: ценность – это осознанная значимость, а значимость – подсознательная ценность.

   В самом деле, внутренние ценности измеряются точно так же, как и ценности внешние, материальные – сравнением с эквивалентами («здоровье дороже денег», «свобода дороже жизни»); но значимости таких измерений иметь не могут; они измеряются нашими внутренними состояниями, они сами суть эти состояния.

   В речи ценности, худо-бедно, выражаются словами, значимости – интонациями. Какова для вас внутренняя ценность ботиночного шнурка? Вероятно, близка к нулевой. А если вы опаздываете к поезду, а шнурок рвется?.. Ценность стакана воды? А значимость в пустыне, при страшной жажде?..

   Нота Бене, немного терпения: аутотренинг и есть средство увязки значимостей и ценностей – рабочий инструмент внутренней гармонизации.

   Вполне ясно, что делается с маятником: чем сильнее он отводится в одну сторону, тем сильнее – потенциально – готов метнуться в другую. Маятник активности – из напряженного бодрствования в глубокий сон (у здоровых людей) что давно осознали восточные мудрецы, рекомендовавшие ради душевного равновесия уничтожать желания. А внутреннюю ценность можно сравнить с гвоздиком, на котором болтается маятник значимостей.

Прикажите не заболеть (ни дня без самовнушения).

   Самовнушение – не что-то сверхобычное, но постояннодействующий и потому почти незаметный механизм психики. Внушение извне действует только тогда, когда становится самовнушением. Это перераспределение внутренних значимостей. Скрытые резервы выявляются экспериментально. Самовнушение способно продлить жизнь. Физиология молитвы.

   Присмотревшись к себе внимательнее, можно заметить, что многие, если не все наши психические перемены происходят благодаря самовнушениям. Я по-разному настраиваю себя, отправляясь на похороны или на свадьбу; в моем настрое всегда есть и что-то для себя, и что-то для других...

   Мы «под заводим» себя, готовясь к неизбежной стычке, и принимаем меры к само обузданию, когда хотим погасить конфликт. Все это происходит порой совершенно неосознанно, но может принять и вполне четкую сознательную форму.

   С некоторой точки зрения самовнушение – это все, что с нами происходит. Нас непрестанно гипнотизирует величайший гипнотизер – реальность, и его главный агент – человеческое окружение. Все происходящее внушает нам себя. Если только мы это принимаем.

   Самовнушение – это сила, действующая в пространстве свободы психики. Оно не берет ничего из ничего, но лишь увеличивает вероятность одного из возможных состояний за счет других. Это перераспределение внутренних значимостей. Это ваш выбор самого себя!

Редко – сознательный. Но в этом есть своя мудрость.

Это просто привычка

   Многие люди не могут управлять собой только потому, что не отдают себе достаточно ясного отчета в том, что с ними происходит. Их «несет», они и не пытаются соображать.

   Между тем уже один только самоотчет, одно определение своего состояния на данный момент делают огромное дело. Это не только «диагноз», но и начало преодоления. Если пристально и безбоязненно посмотреть своему состоянию в лицо, оно, по большей части, не выдерживает этого взгляда...

   Задача, конечно, не в том, чтобы предаваться самосозерцанию: оно нужно только на время. Это то же, что оценка позиции в шахматах, за которой следует обдумывание вариантов и новый ход. Работа по наведению внутреннего порядка в конечном счете должна занимать минимум времени.

   Вот пример четкости в постановке внутренних задач.

«Мои внутренние враги – это:

  1. Вялость, лень, инерция, трудность включения и переключения; постоянное с о противление необходимому; всегда ищу и нахожу поводы для откладывания.
  2. Неуверенность в общении,боязньнеловкости, нелепости, насмешек, осуждения, отсюда – и недостаток решительности, и чрезмерная резкость.
  3. Постоянное внутреннее «пережевывание» всего плохого, тревожность, какая-то беспредметная озабоченность, из-за этого бывает трудно уснуть.

Это еще не все, но, пожалуй, главное, на данный момент. А вот «я — проект», который я хотел бы осуществить как можно быстрее с помощью аутотренинга:

  1. В работе рефлексы: «надо-делаю», «кончил-выключился», бодрость,легкость,четкость.
  2. В общении –непринужденнаяуверенность, спокойная доброжелательность.
  3. Наедине с собой: оптимизм, собранность.

   Четкое определение «внутренних врагов» и составление «я — проекта» – уже большое достижение. У тех, кто не хочет жить простой животно-растительной жизнью, операция эта, видимо, должна время от времени повторяться в разных масштабах: от мгновения – сейчас и здесь – до пересмотра целой жизни. (Исповедь другому есть главным образом средство исповеди себе.)

   Правда, для некоторых подобные само осмотры становятся самостоятельным развлечением, которому отводится уйма времени, а движения нет – но меру здесь предписать нельзя.

Вы знаете, о себе больше, чем думаете

   Есть голоса, звучащие из самых глубин нашего существа. Это жалобы и предложения организма, просьбы и приказы самого мозга. Порой они так громки, что нам остается лишь безотлагательно подчиняться, но чаще глухи и невнятны.

   У каждого из нас есть естественная само интуиция. Но только дети до поры до времени, пока они еще ближе к животным предкам, чем к родителям, сохраняют ее в чистом виде. Чистом – но неосознанном, а потому беспомощном... Обостряет само интуицию беременность и некоторые болезни.

   Взрослеющий же человек, подчиняясь внешним требованиям, слышит внутренние голоса все хуже. Он ест, когда не хочет, и не спит, когда хочет, его подвижность забивается еще с детства, когда его сначала сдавливают пеленками, а потом то и дело осаживают: «не вертись», «перестань болтать», «сиди спокойно» ...

   Он разучивается бегать, прыгать, лазать и карабкаться и вскоре перестает быть природным многоборцем. Он закупоривает форточки и вместо воздуха дышит отбросами своего организма, хотя все клетки его требуют притока свежих ионов и кислорода.

   Множество сомнительных условных рефлексов вконец запутывают его желания, возникает туманный рой псевдожеланий и псевдопотребностей, заглушающих истинные. Первая сигарета и первая рюмка водки всегда отвратительны почти все вредное или излишнее предупреждает о себе неприятными ощущениями хотя бы слегка уловимыми, но раб цивилизации, геройски насилуя себя, он добивается того, что его организм, кажется, соглашается на все. До поры до времени...

   Худо было бы, если бы само интуиция заглохла в нас совершенно. К счастью, в моменты серьезных опасностей она в большинстве случаев пробуждается, и нам не так-то просто изнасиловать себя окончательно.

   Но это касается главным образом однократных резких нарушений внутреннего равновесия. Небольшие, уже неприятные, но еще терпимые отклонения – вот самое опасное. Лишь отдельные люди в повседневной извращенности цивилизации каким-то образом умудряются легко и спокойно следовать естественному.

   Они воздержаны, подвижны, гибки в своем режиме, не допускают само насилия и всегда без особых рассуждений знают и делают то, что им действительно необходимо. Это какие-то таланты самосохранения, и похожечто-они-то и составляют самый здоровый и долголетний костяк человечества.

   Может быть, уже скоро данные науки и инстинктивно-интуитивная мудрость организма сольются в нечто единое – в науки искусство правильной жизни, ортобиоз, о котором мечтал Мечников.

   Внимательное и спокойное самонаблюдение помогает восстановить хотя бы часть заглушенной само интуиции и снова внять своей истинной природе; можно быть взыскательным и предупредительным к себе, не проявляя при этом излишней угодливости, можно верить своему самочувствию, как другу; прислушиваться к себе как к мудрому наставнику – но не как к медицинскому справочнику, вещающему о всевозможных болезнях.

   Однако если вы хорошо овладеете АТ, разгара не будет! Ибо АТ, помимо прочего, развивает и способность само предвидения.

Главное, что дает АТ,

– это великолепное ощущение, что вы наконец-то стали хозяином самого себя. Наконец-то! Вы вступили в фактическое владение тем, что давно вам по праву принадлежит. Внутри вас открывается обширное пространство, одновременно и новое, и давно знакомое: внутренняя свобода.

button_abmxsa

Источник:

Искусство быть собой. В.Леви.

Развитие мышления. Л.А.Секлитова  и  Л.Л.Стрельникова.

Книги в свободном доступе в Интернете. 

Хочешь получать статьи этого блога на почту?

Новые статьи блога

Комментариев нет

Комментарии запрещены