Дата:

Автор: Рубрика: Теория Без комментариев

Точки контрольные. Передача. У. о 16 К. Ч.6.3.2

Не бейте себя сами

Кто не желает учиться на чужих ошибках, тех учат на его собственных несчастьях

checkpointsV.Передача

Когда в процессе вопрошания твой ум чист,

И сонастроен с мастером благодаря самайе,

Тогда нисходит благословение и слова учителя попадают в цель,

Поражая демона неведения,

Словно стрела, пущенная метким охотником,

И расцветают, словно волшебное зерно,

Упавшее на плодородную почву…

Продолжаю тему «Передачи», «Учения о 16 Кала», изложу о предмете в более спокойном и практичном ключе. Почему нужно обрести новое видение мира? Потому что наши органы чувств очевидным образом способны нас обманывать, а зависимость от них делает нас страшно несвободными, ослепленными, превращает нас в рабов страстей.

Если бы мы ограничивались восприятием как таковым, это было бы еще полбеды. Но мы всегда видим мир через призму совершенно определенных идей, понятий, ценностей и выводим из этого явно предвзятого взгляда на идеалы и нормы своей жизни.

Образ врага в сознании большинства находится где-то снаружи, в других людях. Идея врага, скрытого внутри нас и нам же угрожающего, воспринимается с трудом, хотя чисто теоретически человек может повторять: «Он сам себе враг». Роль государства и общества никто не умоляет, в тех государствах, где правит мракобесие и «Благими намерениями вымощена дорога в ад» по ограблению и уничтожению лишнего населения, человек становится «невольной жертвой».

Но в минуты кризисов и прозрений образ внутреннего врага может оформиться в сознании некоторых людей творческого типа необыкновенно ярко.Тем не менее, если внимательно проанализировать самого себя, то можно убедиться, что мы выступаем как собственные враги гораздо чаще, чем это может показаться.

О наличии скрытого в самом себе и опасного врага говорили практически все мировые религии. Юнг утверждал, что в человеке есть такая структура сознания, как тень, противоположная и часто враждебная идее внутреннего света.Эзотерические учения указывали на такое свойство человеческой природы, как множественность и разделение на части, враждебные друг другу и потому представляющие угрозу для целого.

Опасность может нести не только какая-либо противоречивая часть человека в настоящем, но и разрушительные накопления прошлого, некие психоэнергетические вулканы страстей и желаний, которые могут некстати проснуться.

Даже внутриличностные конфликты и отрицательные психологические качества, не желающие подчинится воле человека, не столь уж безобидны и в определенных ситуациях могут выступить, как внутренние саботажники и враги. Феномен внутреннего врага во многом порожден устройством человеческой природы.

Ведь человек, не равен самому себе, а значит, его отдельные части и структуры могут выйти из подчинения целому и начать автономную жизнь выбившейся из ритма организма раковой клетки.В каких формах происходит нападение человека на самого себя, то есть одной его части на другую?

Разновидности нападений на себя:

1.Потакание самому себе.

2.Измена самому себе.

3.Взрыв отрицательных эмоций.

4.Приступ депрессии.

5.Культивирование множественности.

6.Занижение самооценки.

7.Завышение самооценки.

8.Невыполненные обязательства.

9.Ложные клятвы.

10.Проклятия.

11.Злые мысли, адресованные другим.

12.Занятия черной магией.

Нетрудно увидеть, что на этом более чем шатком основании стоит вся современная цивилизация. Люди ищут жизненные ориентиры, приписывая явлениям совершенно произвольные нравственные или эстетические значения, хотя с древности известно, что вещи сами по себе нехороши и неплохи и только способ их использования делает их такими.

Отказываясь от внешних — обманных — ориентиров, сбрасывая с себя тягостное бремя общепринятого знания, навязываемое «цивилизованным обществом», и так возвращаясь к первозданной чистоте своей природы, мы счастливым образом обретаем способность быть как раз адекватными действительности, которая просто есть «здесь и сейчас» и, следовательно, которая постоянно изменяется во времени .

Великой ошибкой того, что называют западной «интеллектуальной традицией», было одностороннее упование на разум, силу умозрения, а в Новое время — даже на разум «чистый», чисто формальный. Это упование создало ряд неразрешимых противоречий в европейской мысли и сделало ее, при всем ее показном гуманизме, глубоко бездушной и бесчеловечной.

Биоэнергетика в тайцзицюане

В анализе системы понятий Биоэнергетики обратимся к «внутренней» школы ушу − тайцзицюань. Выбор тайцзицюань для анализа был неслучаен по следующим причинам:

  • Все школы ушу нацелены на развитие ци («внутренней энергии»); однако только

тайцзицюань непосредственно направлено на развитие и управление этой «энергией».

  • Система тайцзицюань − психомоторная система работы с проекциями психо человека на его (ее) собственное тело.

Тайцзицюань — уникальное в своем роде искусство, развивающее чувствительность к телесному опыту, т. е. к реальности как нельзя более естественной, но упорно игнорируемой сознанием. Как культурное явление оно выросло на пересечении двух очень разных перспектив: личного опыта и понимания, неизбежно окрашенного систематикой знания, наследием отдельных доктрин.

Даосская традиция, восстанавливает полноту общения человека с миром. Она мыслит положение человека в мире по образу зародыша в материнской утробе, «Адама в раю»: она учит наслаждаться всегда чаемой, грядущей — на языке даосов, «небесной» — полнотой бытия. В ее свете человек без остатка открыт миру, но пребывает в полной безопасности абсолютно внутреннего, укромного пространства.

Зародыш в утробе, первочеловек в раю: прекрасные образы! Ибо мы возвращаемся к состоянию до рождения Hомо Sapiens, сообщаемся с миром напрямую, до рефлексии и противостояния субъекта и объекта. Это и есть наша, как говорили даосы, «изначальная природа».

Главная трудность в познании секрета тайцзицюань как раз и состоит в том, что это искусство апеллирует к тому, что даосы называли «прежденебесным» началом в жизни (Адм. — т. е. генным кодом с начальным временем) — к состоянию первозданной чистоты и цельности бытия, предваряющему индивидуальное сознание и потому проявляющему себя как своего рода мудрый инстинкт или инстинктивная мудрость, совпадение спонтанности и понимания.

Так глаз закрывается перед летящей в него соринкой прежде, чем мы способны это заметить. В этом допредметном измерении опыта, где все есть соотношение, соответствие и еще нет ни протяженности, ни длительности, мы откликаемся прежде, чем нас окликнут; в нем есть только действие, скорее даже чистая действенность, некий абсолютный удар, пронизывающий все планы бытия, не оказывая на мир внешнего воздействия.

Из всех народов мира китайцы и индусы написали больше всех, чтобы сказать меньше всех. Все понятия и все сообщения в китайской и индуистской традиции столь подозрительно равнозначны и даже как бы перетекают друг в друга, друг друга пронизывают оттого, что все они относятся к некоему беспредметному, дорефлективному, именно: не сказуемому истоку опыта, истоку как единому кристаллу бытия, в котором жизнь еще пребывает в ее первозданной чистоте и безграничной мощи, еще неразделена на знание и бытие, тем более на «Я» и мир.

Сама жизнь, сокрыта в подробностях и, увлекая в них, уводит в нечто «другое», переворачивает привычные представления. В них есть строгие правила, но эти правила относятся к переживанию чистой конкретности существования и потому справедливо именуются «правилами без правила».

Отсюда многие трудности понимания текстов, которые как будто лишены композиционного и жанрового единства, не содержат даже попыток определения понятий. Да и как можно определить в понятиях, предполагающих наличие в смысле хотя бы минимального логического тождества, реальность бесконечно саморазличающуюся, всегда и во всем неравную себе?

Такова правда непосредственного переживания жизни — несказанно богатого и утонченного. Наше тело знает несравненно больше, чем может понять наш разум и высказать наш язык.

Итак, классические тексты тайцзицюань ничего не объясняют, тем более не определяют, а вовлекают в осмысленно-целостное, просветленное действие и сами начинены мощью динамизма жизни, силой ежемгновенных, неуследимых для рассудка жизненных превращений.

Их язык, всегда иносказательный и летучий, потому и обладает таким глубоким родством с текучей лавой устной речи, что относится, так сказать, к реальности микромира, самому истоку жизненного опыта, его первичным, несводимым к той или иной «данности» фантазмам, подобным неуследимому полету падающих звезд в ночном небе.

Авторы этих текстов пожертвовали всяким знанием ради знания единственно вечно-сущего, пусть даже эта реальность, как молния, всегда отсутствует в тот или иной момент времени или в точке пространства и дана нам только как след. Подобно автору главного даосского канона «Дао-Дэ Цзин», они требуют от читателя разучиться всему ради того, чтобы научиться просветленному неведению.

Они, поистине, невероятны и в этом смысле являют собой вызов нашему разуму, испытание нашей веры и преданности. Вот почему чтение канонического текста сродни подвижничеству. Впрочем, упомянутый квазипарадоксализм языка тайцзицюань проявляется уже в отдельных образах и понятиях.

Последние имеют откровенно иносказательную, метафорическую природу, не позволяющую приписать им какое-либо предметное значение. В самом деле, о каких вещах сообщают такие понятия, как «Киноварное поле», «жемчужина с девятью извилинами», «разрыв в пояснице», «уступание-следование» или та же «пустотная одухотворенность»?

В этих текстах говорится ровно столько, сколько сказано, и одновременно — нечто совсем иное. Их чтение есть упражнение в смирении: наш разум должен смириться с поверяемой этими странными выражениями истиной, каковая есть, в сущности, правда самой жизни в ее спонтанной цельности. Эти тексты учат доверяться жизни.

Эти модели практически невозможно адекватно перевести на европейские языки хотя бы по двум причинам: резкое отличие структуры не только китайского языка, но и культурной традиции и всего комплекса понятий, организующих жизнь человека. И главное — отсутствие в европейской культуре настолько же детальной, как в Китае, разработки онтологии кинестетической и энергетической сторонами жизни человека.

Кроме того, китайские мастера для обучения методам и техникам тайцзицюань широко использовали методы глубинной психологии, основанные на словесных, телесных и визуальных метафорах. Вообще говоря, любой классический текст по тайцзицюань — это развитая система метафор, а форма движений тайцзицюань, кроме всего прочего, есть телесно-кинестетическая метафора целостности человека и его единения с миром.

В результате всех этих метафорических манипуляций мир пришел к таким понятиям как «Душа — это тело Духа». Так пишет в своей книге «Калагия» «псевдокантактер» Наумкин А.П. Неискушенность в вопросах духовной жизни, столь частое смешение духовности с душевностью, — все это естественно приводит к тому, что люди «покупаются» на информацию, содержащуюся в оккультно-теософской и особенно контактерской литературе.

Вместо того чтобы практиковать усвоенные ими из литературы истины, они готовы годами рыться в книгах и черпать оттуда все новые и новые данные и считать, что они занимаются духовной практикой! Подмена духовной практики интеллектуальными поисками здесь очевидна.

В настоящее время существует множество псевдодуховных учений, приводящих к самообману и иллюзиям. Вопрос о подлинных и мнимых ценностях всегда стоял перед человечеством, но сейчас значимость отделения истины от не истины особенно велика.

Вообще, наш просвещенный ХХI век в изобилии отмечен разного рода лжепророками и лжеучениями, и это все неоднократно предрекалось тысячи лет назад — в Библии и индийской Махабхарате. Увы, но именно Россия вместе с США — основные «поставщики» для мира разного рода ересей и извращенных учений. Порой просто диву даешься, как неискушенные в вопросах духовных знаний люди ловятся на крючки новомодных течений и подделки под духовность!

«Тело», «Душа» и «Дух» имеют значение отнюдь не для теории, т. е. для удовлетворения праздного любопытства. Очень часто недопонимается важнейшее практическое следствие из них: физическое тело развивается через физическую практику, а Дух — через духовную, а Душа через душевное развитие и практику, причем очень сильное. В контексте данной статьи рассмотрим следующую энергоструктуру.

«Одухотворение — это внедрение обособленной энергоструктуры в любом создание и построение, благодаря чему происходит оживление его формы. Данное оживление есть сопровождение любого изобретения (на энергоуровне) своеобразной основой движущей силы, с помощью которой происходит осознание своей собственной структуры построения, как индивидуума.

Это великий и таинственный процесс, который всё неживое превращает в живое, начинающее самостоятельно существовать и двигаться к определённой цели. Первоначальная энергия, заполняющая матрицу Души, только наполовину придаёт ей живую структуру.

И без самой одухотворяющей энергии матрица работать не будет. Одухотворяющая энергия — это вроде того мотора, который приводит всё в действие. То есть при создании матрицы происходит взаимная связь двух основ. Первоначальная энергия одухотворяет тело наполовину, а вторую часть одухотворения даёт энергия одухотворения.

Соединение этих двух составляющих позволяет маневрировать процессом. Для грубого примера можно сравнить зарождение физического тела ребёнка. В данном случае тоже хромосомы матери лишь наполовину воссоздают ту полную схему развития, которая получается при соединении с ними мужских хромосом.

Развитие формы приводит к её росту, объём формы постоянно увеличивается от Уровня к Уровню, а первоначальный объём одухотворяющей энергии остаётся тем же, но распространяется на новые конструкции формы, одухотворяя их. Например, человек родится с весом в три килограмма одухотворённой массы.

Если он к 40 годам достигает веса в 80 килограммов, то 77 из них становятся одухотворёнными первоначальным объёмом этой энергии. Форме от рождения даётся такое количество энергии данного качества, которое способно оживить в перспективе всю наращенную массу».

Отличия силы-Цзин (Духа человеческого) от физической силы

Вот что пишет В.В. Малявин в книге «Тайцзицюань. Классические тексты. Принципы. Мастерство»:

«Центральным и наиболее самобытным понятием в тайцзицюань является понятие Цзин. Оно обозначает определенный вид силы, а умение эту силу применять, собственно, и составляет главный „секрет“ искусства Великого Предела, о котором так охотно пишут китайские авторы.

Ничего особенно секретного в действии этой силы, конечно, нет, но она действительно на первых порах кажется европейцам чем-то загадочным и непостижимым — хотя бы потому, что понятие Цзин не имеет в европейских языках даже приблизительного аналога (Адм. — до нынешних времен).

Соответственно, западная мысль и вся западная цивилизация неспособны различить или опознать ее действие в человеческой деятельности. Западная традиция различает только физическую силу и духовное воздействие в его многообразных формах, а понятие Цзин в соответствии с общими установками китайской мысли и культуры имеет и физический, и духовный аспект.

Поэтому в западной цивилизации, включая науку, сила предстает или проявлением общих физических закономерностей природного мира, или атрибутом субъективной воли.В мысли и культуре же Китая сила-Цзин, с одной стороны, строго подчинена объективным закономерностям природы, но с другой стороны, не может действовать без участия сознания и вообще требует вполне определенного физического и духовного состояния.

Понятие о ней есть, пожалуй, самая убедительная иллюстрация традиционной китайской идеи „единения человеческого и небесного“.За пределами школ ушу действие силы-Цзин можно наблюдать лишь в исключительных ситуациях, в мгновения смертельной опасности, требующие от человека предельной концентрации сознания и мобилизации всех сил.

Тайцзицюань учит пользоваться этими неопознанными, но глубоко естественными возможностями человеческого тела и духа в любое время.Сила-Цзин неразрывно связана с действием животворной стихии ци. Собственно, она есть не что иное, как эффект действия ци.

Соответственно, истоки этой силы кроются в безмерной мощи мировой жизни. Показательна сама семантика этого понятия. Знак „Цзин“ встречается, например, в словосочетаниях „сильный ветер“ или „упругий лук“, то есть указывает на качество упругости.

Чтобы резко распрямиться и пустить в полет стрелу, лук должен согнуться. Между тем источник силы, сопряженной с упругостью, натяжением, сгибанием, скручиванием и т. д., не может быть локализован. Такая сила проистекает из целостной конфигурации (физического) тела, то есть из самого качества данного состояния, и установить местонахождение ее источника, даже ввести ее в цепь причинно-следственных связей крайне затруднительно, если вообще возможно.

Сила согнутого лука или ветра — это как бы чистый эффект без конкретной причины и притом наделенный огромной действенностью. Стрела, без усилия спущенная с лука, обладает убийственной силой. Мягкий ветер, превратившись в ураган, рушит дома и вырывает с корнем деревья. А все дело в том, что в действии лука или ветра задействован весь потенциал их физического состояния.

Вот это умение не столько полностью мобилизовать свой потенциал, сколько, так сказать, самому полностью мобилизоваться, что требует, как ни странно, это звучит, полного расслабления, и составляет главный „секрет“ тайцзицюань. В традиции тайцзицюань подобная „сила бессилия“ иногда именуется „прежденебесной силой“ или „изначально данной“ силой.

Эта имманентная сила жизни есть то, что остается после того, как оставлены все усилия. Надо понимать, что высшая цельность опознается только как самоотсутствие. Сила-Цзин требует внутреннего пространства само-уступления, само — оставления.

Между тем, когда мы говорим о вовлеченности в действие „всего тела“, мы должны понимать, что это невозможно без активного участия сознания. Конечно, при стрельбе из лука очень важны качества и лука, и стрелы. Но не меньшее значение имеет и духовное состояние стрелка.

Мастера боевых искусств часто поминают рассказ о древнем полководце Ли Гуане, который однажды принял камень за крадущегося тигра и, объятый чувством смертельной опасности, что было силы выпустил стрелу из лука. Наконечник стрелы вонзился в камень!

Удивленный Ли Гуан снова изо всех сил пустил стрелу в камень. Стрела просто отскочила от камня. По физическим параметрам состояние Ли Гуана в первом и втором случае, вероятно, было практически одинаковым. По своему эффекту эти моменты отличались друг от друга, как небо и земля.

И еще одно важное обстоятельство: если сила-Цзин порождается „всем телом“, то нельзя допускать напряжения его отдельных частей. Такого рода сила проистекает, как ни странно, из общего расслабления тела. Старые китайские учителя без труда нашли теоретическое объяснение этому необычному свойству используемой ими силы.

Они трактовали последнюю как способ „применения“ ци, каковое составляет „сущность“ жизни. Соответственно, она должна взращиваться не физическими тренировками, а внутренним упокоением, каковое есть способ „очищения сердца“, а также различными методами „питания ци“, одним словом — всей совокупностью методик совершенствования, именуемой гунфу.

Чем расслабленнее (скажем пока так) внутри последователь Дао, тем больше он сосредоточен; чем он мягче и уступчивее, тем резче и жестче действует его внутренняя сила и т. д. Примечательно, что в прошлом, да нередко и сейчас, слово гунфу записывалось сходным сочетанием знаков, означавшим время, причем время, свободное от повседневных дел, время досуга с его обещанием свободы и покоя вечности.

Гунфу — это всевременность неделания, делающая возможными все перемены и свершения в мире. Вследствие необходимости отличать силу-Цзин от физической силы (ли) мы называем ее, учитывая высказанные выше замечания о ее природе, „внутренней силой“, что, кстати говоря, буквально соответствует часто употребляемому китайскими авторами словосочетанию Ней Цзин.

В отдельных случаях удобнее характеризовать эту силу как „духовную“ или „целостную“, поскольку ее действие требует присутствия сознания и проистекает из целостной конфигурации тела. Добавим, что понятие силы-Цзин является общим достоянием традиции боевых искусств Китая и широко употребляется не только во „внутренних“ школах — Синьицюань, Багуачжан — но также в шаолиньском боксе и родственных ему школах.

Правда, мастера тайцзицюань утверждают, что в шаолиньской традиции культивируется „твердая, янская“ сила-Цзин (что предполагает, в частности, необычайную твердость ладони и пальцев), тогда как в тайцзицюань применяется „мягкая“, функционально „иньская“ и притом невидимая со стороны сила.

Понятие „функционально иньской“ силы напоминает о том, что природа силы-Цзин есть все-таки янское начало, чистая действенность. Недаром в популярном выражении сила-Цзин уподобляется „игле в вате“.

Мастера тайцзицюань иногда мыслят эту силу как своего рода агрегатное состояние организма, наподобие электрического заряда, и уподобляют ее выброс „стряхиванию“ с себя накопленного потенциала (эти выражения только метафоры, своего рода faute de mieux (нехватка лучшего), что характерно для импровизаций устной речи вообще и языка тайцзицюань, в частности).

Существует рассказ о мастере тайцзицюань, который зарабатывал на жизнь плетением корзинок и невольно оставлял на своей продукции заряд внутренней силы. Покупателей, дотрагивавшихся до сплетенной им корзины, отбрасывало назад, как от удара током.

В традиции Сун Шумина, к примеру, сила-Цзин рассматривается как единая в трех видах: „внутренняя сила“, пребывающая в месте сосредоточения ци — Киноварном поле, сила, пронизывающая тело в состоянии его „пустотной одухотворенности“, и сила, как бы облекающая тело и защищающая его от удара извне наподобие „железной рубашки“ (сам термин, впрочем, принадлежит шаолиньской традиции).

Чем выше мастерство, тем дальше вовне распространяется внутренняя сила. Сун Шумин различал пять уровней действия силы-Цзин: кости, сухожилия, кожа, волоски на коже, волосы на голове.Старые мастера отмечают, что люди, не имеющие опыта реального расслабления и тем более занятий тайцзицюань, не в состоянии отличить физическую силу от силы-Цзин.

Обе формы силы действительно сосуществуют — часто непроизвольно — в реальной практике, и некоторые знатоки тайцзицюань, как мы увидим ниже, даже пытаются совместить их в ударе.Наконец, даже для искушенного любителя тайцзицюань понимание природы силы-Цзин затруднено тем, что в классических текстах, да и в современных китайских исследованиях Цзин не всегда четко отличается от физической силы (ли).

В классических сочинениях последнее понятие нередко выступает в качестве наиболее общего, родового понятия силы. В книге Чэнь Яньлиня, например, читаем: „Когда ци опущено, дыхание гармонично. Когда сила расслаблена, косная сила убывает“. Нередко можно встретить словосочетание Цзин -ли.

У Цзунчжоу начинает свою книгу о внутренней силе с утверждения: „Сила-Цзин — это сила-ли“. Бывает и так (в частности, в рукописях чжаобаоской тайцзицюань, в поучениях Ян Чэнфу), что даже понятие Цзин употребляется с эпитетом „косная“, т. е. фактически относится к физической силе.

Еще чаще китайские авторы противопоставляют „внутреннюю силу-ли“ и „внешнюю силу-ли“, по сути отождествляя первую с силой-Цзин. Вот как описывает указанную оппозицию один современный мастер:"Сила бывает внутренней и внешней. Внешняя сила проистекает из усвоения питательных веществ и представляет собой косную (букв, „тупую“) силу.

Внутренняя же сила — это сила прежденебесного внутреннего ци, и она является подлинной основой силы-Цзин. Подлинная сила-Цзин проистекает из насыщенности тела ци и кровью и наполненности внутренней энергией (ци). Токи ци обязательно рождают движение, а из этого движения рождается сила-Цзин».

Современные китайские учителя тайцзицюань, надо признать, испытывают немалые затруднения, когда пытаются описать природу силы-Цзин. У Цзунчжоу связывает ее с деятельностью центральной нервной системы, головного, спинного и костного мозга, не проясняя природу этой связи.

Иногда Цзин называют «подсознательной силой» (Чжу Датун) или даже ищут ее истоки в стихии бессознательного. Аналогии явно неудачные. Еще чаще силу-Цзин отождествляют с той или иной разновидностью ци.

Характерно в своем роде описание природы силы-Цзин, предлагаемое Цянь Димином: «Внутренняя сила-Цзин не есть нечто мистическое, она является результатом совершенствования семени, ци, духа и духовной интуиции (лин). Мы раскрываем в себе потенциал скрытой в нас энергии и собираем его воедино, получая новую энергию. Поэтому сила-Цзин — это новая энергия, открываемая нами в своем теле».

Описание, надо признать, довольно беспомощное. Ряд западных авторов, в частности К. Деспё, тоже определяет силу-Цзин как «энергию». Однако такое отождествление создает нежелательную путаницу понятий, да и по существу неверно, поскольку Цзин есть именно сила, эффект действия энергии и по своей природе существенно отличается от последней.

В английской литературе данное понятие обычно переводится словосочетанием «внутренняя сила» или просто словом «сила». Между тем в классических текстах тайцзицюань и в разъяснениях многих современных мастеров содержатся очень точные, в своем роде исчерпывающие определения природы силы-Цзин, вытекающие из ясного понимания условий и принципов ее действия.

В процитированном выше суждении Цянь Димина упоминается одна важная особенность силы-Цзин: последняя имманентна течению жизни как таковой, в известном смысле есть как бы конденсат телесной энергии, который «испускается» (фан), «извергается», «раскрывается» (фа), даже как бы «выплескивается» в боевом контакте.

Это «испускание» силы требует присутствия сознания, но опять-таки особого рода: речь идет о сознании совершенно упокоенном, освобожденном… от самого себя (ибо отчего еще сознанию освобождаться?).В некоторых книгах о тайцзицюань, написанных даже и большими мастерами, действие «внутренней силы» описывается почти целиком в физических или даже механических терминах сферы, оси, точки приложения силы, подобно точке действия рычага и т. п.

Такого рода описания могут создать у неискушенного читателя впечатление, что успех в тайцзицюань обусловлен чисто физическими, внешними факторами вроде правильного выбора позиции, правильного вектора удара и т. п. Конечно, эти обстоятельства имеют огромное значение, и без них применить «внутреннюю силу» невозможно, однако подлинный «секрет» тайцзицюань — правильное внутреннее состояние, которое достигается благодаря длительным и притом правильно выполняемым занятиям.

В зависимости от их происхождения различаются две категории силы-Цзин: заимствованная и самопорожденная. Последняя легко вбирает в себя первую и в практике тайцзицюань имеет несравненно большее значение. Условием же порождения и применения силы-Цзин является полное расслабление духа и тела, что создает среду полной проницаемости, «пустотности».

В состоянии полного расслабления и повышенной духовной чувствительности, когда возникает ощущение присутствия ци в ступнях, а тело как бы сжимается, сокращается под собственной тяжестью, «внутренняя сила» как раз и может без усилия идти вверх. Согласно традиционной теории, ее «корень» — ступни (точнее: точка юнцюань), где потенциал ци превращается в разновидность силы.

Последняя стремительно перемещается вверх к ладоням (или любому другому месту ее приложения), и действие ее носит как бы взрывной характер. Один из мастеров тайцзицюань поясняет: «То, что ограничивается мышцами плеч и спины, — это физическая сила, а то, что распространяется во все четыре конечности, — это сила-Цзин».

Строго говоря, среда распространения внутренней силы — пустота между костями (суставы, сочленения) и сухожилия, чей силовой потенциал увеличивается по мере их растяжения (напомним: вакуум — идеальная среда для взрыва). Речь идет о силе, генерируемой пустотой и обходящей (проницающей) твердые тела.

Поэтому траектория движения силы-Цзин всегда воспроизводит сегмент сферы и в целом имеет спиралевидную форму. «Сила-Цзин накапливается благодаря кривизне» — гласит классическое изречение мастеров тайцзицюань. Поскольку сила-Цзин генерируется всем телом и это тело пронизывает, она имеет в нем глубокие корни, движется по потенциально бесконечно свертывающейся-развертывающейся траектории.

В известном смысле она представляет собой агрегатное (но воплощенное в жизненном динамизме!) состояние тела. Отсюда выражение «долгая сила-Цзин» (чан Цзин). В боевых схватках обычно применяется «короткая сила» (дуань Цзин), действующая в короткий промежуток времени. Эта последняя обладает большой убойной силой, но быстро обрывается (точнее, переходит в агрегатное состояние) и поэтому остается вторичной по отношению к «долгой силе».

Еще одно примечательное понятие — «сила на один дюйм» (цунь Цзин). Речь идет о силе, действующей на расстоянии дюйма (название условное) при вхождении в контакт с противником и притом опережающей действие физической силы. Иными словами, сила-Цзин способна как бы непроизвольно взрываться при соприкосновении с жизненным пространством противника.

Легко видеть, что спиралевидное движение силы-Цзин самым тесным образом связано с принципом складки и теорией двух сфер — внешней и внутренней, или большой и малой. Китайские учителя в своих объяснениях этой теории указывают на то, что в любом движении по кругу мы одновременно вращаемся вокруг центра круга и вокруг собственной оси, причем внутреннее вращение предстает как обратное внешнему.

Об этом принципе вращения двух сфер или двойной спирали уже говорилось выше в связи с понятием «ось Пути».Таким образом, движение по спирали подразумевает совместность и даже нераздельное единство движения поступательного и возвратного, что, как нам уже известно, является важнейшим положением и космогонической теории, и духовного совершенствования в даосизме.

В одном малоизвестном сочинении о тайцзицюань из линии Сун Шу-мина действие силы-Цзин описывается в категориях динамического равновесия разнонаправленных действий: «Плечо оттягивается назад, рука вытягивается вперед. Корпус оседает назад, сила-Цзин вылетает вперед».

Надо заметить, что здесь мы имеем дело с общими принципами культурной практики Китая, характерными также для изящных искусств. Сила-Цзин, или, если взять другое популярное, но столь же малопонятное в категориях западной мысли китайское понятие — «конфигурация силы», «сила обстоятельств» (ши), есть основополагающая категория также и художественного творчества в Китае.

Ученый Чэн Яотянь (1725−1814) оставил пространное описание действия принципа двух сфер и взаимодействия пустоты и наполненности в практике каллиграфии. Вот что говорится в его эссе под примечательным названием «О конфигурации сил (ши) в письме»: «Путь письма — это круговое движение в пустоте… Письмо исходит от кисти, кисть движется пальцами, пальцы, движутся запястьем, запястье — локтем, а локоть — плечами.

Когда все они движутся вправо, тело поворачивается влево, а когда верхняя часть тела поворачивается вправо, это происходит потому, что нижняя часть тела поворачивается в обратном направлении. Когда нижняя половина тела наполнена, она позволяет верхней половине вращаться в пустоте. Но и в верхней половине тоже есть своя наполненность, так что наполненность левой стороны порождает пустоту в правой…

Пустота делает явленными формы, а наполненность — семя форм. Точно так же наполненность плеча, локтя и запястья позволяет вращаться в пустоте частям тела, которые принадлежат им. Наполненность всего тела сходится с пустотой в центре круговорота. Вот почему пустота в пальцах есть также их наполненность».

Как видим, речь идет о силе, которая порождается противодвижением, противотоком разнонаправленных процессов и несводима к какой-либо «данности». Она есть результат превращения самотождественного состояния в состояние, сопряжения разных, даже несоизмеримых сил. В известном смысле, она присутствует именно там, где с виду отсутствует.

Такое понимание силы, кстати сказать, было знакомо и китайским мастерам каллиграфии, среди которых бытовала поговорка: «сила использования кисти пребывает не в силе. Когда пишешь с силой, письмо умирает». В свое время У Тунань противопоставлял видимые движения тайцзицюань и внутреннюю силу как ограниченность формы и бесконечность превращения: «Поза — это способ, а сила-Цзин — это превращение. Способы исчерпывают себя, превращения же неисчерпаемы».

Такая сила тела, воплощая равновесие разнонаправленно вращающихся сфер, в конечном счете — всеединство бесчисленных превращений хотя и превосходит в силу своего громадного потенциала любое действие ограниченной и механической физической силы, но совершенно не требует мышечного или волевого напряжения.

Эта сила, повторим еще раз, предполагает полную взаимную проницаемость отдельных частей тела при наличии четкой артикуляции и обостренного осознания каждой из них. Китайские учителя, желая отделить силу-Цзин от поверхностной и чисто механической физической силы-ли, нередко прямо называют ее «целостной» или «подлинной» (цюань, чжэнь) силой.

На основании сказанного отметим теперь наиболее существенные отличия силы-Цзин от физической силы.

1.Физическая сила локализована в определенной части тела; внутренняя сила имеет своим источником целостную телесную конфигурацию и в конечном счете — динамическую, превосходящую формальную самотождественность вещей, воплощающую соотнесенность всего сущего, целостность «единого тела Пустоты».

Этим, собственно, и обосновываются фундаментальные для тайцзицюань требования «расслабиться», «быть покойным», «центрированным и прямым» и т. д. Сила-Цзин порождается взаимным порождением полярных величин, требует «пространства маневра», действует как бы в обход материальных преград, но способна проницать самые плотные тела. Это как будто о ней Лао-Цзы сказал: «Самое бесплотное войдет в самое твердое».

В этом смысле сила-Цзин имеет природу сознания, мысли и, действительно, в классических текстах не отделяется от духовного состояния. Понимание и сила-Цзин — вещи одного порядка. Между тем действие целого есть всеобщее превращение, которое не имеет объективного образа, не может быть «предметом рассмотрения».

В сущности, оно носит характер ухода в глубину, направленного вовнутрь взрыва. Малейшее препятствие для течения ци в теле делает невозможным и применение внутренней силы. Действие внутренней силы предполагает скручивание корпуса и конечностей вокруг своей оси, ибо это единственная разновидность физического движения, захватывающая все тело.

В классических текстах тайцзицюань говорится, что сила-Цзин исходит из ступней, раскрывается в бедрах, управляется поясницей и обретает форму в ладонях. Вращательное движение поясницы, «срединной сферы» тела, есть прообраз «единого движения» тела.

2.Физическая сила-ли опирается на внешнее, «защитное» ци и порождается мышцами и костями, тогда как внутренняя сила исходит из «питающего» ци, а на уровне анатомии сопряжена, главным образом, с сухожилиями. В текстах школы Ян этот важнейший пункт практики тайцзицюань разъясняется следующим образом:

«У тех, кто заботится о физической силе, эта сила коренится в коже и костях, то есть в материальном теле. А у тех, кто питает ци, внутренняя сила коренится в сухожилиях и кровеносных сосудах, то есть в том, что не имеет формы. Ци крови передается внутренней силе, а кровяная оболочка ци передается внешней силе… Обращение ци в сухожилиях и кровеносных сосудах и применение силы-ли кожи и костей — вещи очень разные».

В этом пассаже хорошо показана природа силы-Цзин как более тонкой и цельной сущности (субстанции) по отношению к физической реальности. Можно сказать, что сила-Цзин относится к физической силе как душа относится к телу, а дух — к душе.

Приведенное суждение указывает также несколько важных постулатов практики тайцзицюань. Если физическая и управляемая субъективной волей сила-ли проистекает из сжатия мышц и требует напряжения, то сила сухожилий, напротив, сопряжена с растяжением и достигает пика в суставах, сочленениях и соматических точках энергетических каналов и меридианов, то есть в тех самых «посредующих пустотах» тела, которым китайская наука о человеке придавала первостепенное значение.

Соответственно, применение силы-Цзин предполагает полное расслабление тела и духа и в самом деле напоминает действие натянутого лука. Нанести удар посредством силы-Цзин можно, лишь растянувшись, достигнув — хотя бы мысленно — границы своей «сферы», то есть своего индивидуального жизненного пространства. Отсюда требование к новичкам в тайцзицюань первым делом «расправить» члены тела, добиться его внутренней «растянутости» и хорошей физической растяжки.

3.Применение физической силы-ли требует больших затрат энергии, нарушает дыхание и поэтому не может продолжаться долго. Оно носит механический характер и сводится к одномоментному удару и притом быстро приводит к изнеможению, требующему паузы и отдыха.

Трата физической силы, таким образом, сменяется периодом почти бесчувственной пассивности и делает нас не менее, а как раз более уязвимыми перед внешним нападением. Для китайцев это служило отличным поводом для морализирования на тему неотвратимости воздаяния за агрессивность.

Применение силы-Цзин, напротив, способствует наращиванию жизненных сил и сохранению их в целости. Испускание внутренней силы не отменяет действия факторов, делающих его возможным, и не уменьшает его потенциала. Это обстоятельство служило для мастеров тайцзицюань наглядной иллюстрацией к суждениям Лао-Цзы о неисчерпаемости «пользы пустоты» и способности мудрого к «постоянному накоплению добродетели».

Действие силы-Цзин напоминает свойство мехов кузнечного горна, подмеченное тем же Лао-Цзы: чем больше на них, надавишь, тем больше воздуха (ци) из них выходит. Мастера тайцзицюань говорят, что действие силы-Цзин «неисчерпаемо в его чудесном применении».

4.Действие физической силы подчиняется субъективной воле. Действие же силы-Цзин подчинено всеобщему ритму жизненных метаморфоз. По этой причине действие внутренней силы-Цзин не может быть ни совершенно произвольным, ни совершенно бессознательным.

Оно с необходимостью предваряется как бы паузой, периодом «собирания ци» и осуществляется в строго определенный момент, заданный всей совокупностью «обстоятельств времени». Старые учителя называют физическую силу «косной» и «грубой», имея в виду, что ее воздействие на тело остается внешним и поверхностным.

Напротив, действие силы-Цзин носит мгновенный, точечный и внутренний характер. При этом удар внутренней силы распространяется, так сказать, в универсальном жизненном субстрате ци, подобном вязкой жидкой среде, расходящейся волнами. Вот почему ее поражающий эффект намного больше, чем у силы физической, и поражает она в первую очередь внутренние органы.

Мастера тайцзицюань часто называют ее «проницающей силой» (тоу Цзин). Согласно популярному образу Ян Чэнфу, действие внутренней силы подобно «уколу иглы, спрятанной в вате».В сущности, действие силы-Цзин проистекает из сокровенной сообщительности всего живого, которая в высшей своей форме предстает вечнопреемственностью одухотворенной жизни.

Она носит характер внутреннего движения тела, или как говорится, в даосской литературе, «движения в пустоте», причем речь идет о движении пульсирующем, так что моменты проявления силы-Цзин сохраняют между собой преемственность несмотря на наличие временного разрыва между ними.

Эти моменты как память о «первом движении», порождающем сознание, в действительности и формируют память школы как духовного наследования изначальному свершению, именно: хождения по следам древних мудрецов.

Старинная поговорка гласит: «Движение кончается, а действие силы-Цзин не кончается». Заметим также что в силу сверхвременного характера действия внутренней силы, ее действие не является атрибутом субъективной воли и не зависит от нее: оно может быть коротким или долгим в зависимости от обстоятельств.

5.Физическая сила действует прямолинейно и предполагает столкновение твердых предметов. Сила-Цзин действует по спиралевидной траектории и имеет вибрационный, резонансный, волновой характер. Ее действие, как уже говорилось, всегда включено в определенную последовательность и преемственность моментов и потому является, как говорили в Китае, «долгим». Но поскольку сила-Цзин порождается вращением сферы, она не имеет фиксированной точки применения и действует, как ни странно, в момент своего видимого отсутствия, т. е. наибольшей расслабленности.

6.Действие физической силы предполагает наращивание усилия в статическом положении. Внутренняя же сила действует как раз в моменты перехода от одного состояния к другому, «внутреннего превращения», т. е. в моменты нашей наибольшей открытости миру и даже уязвимости.

В сущности, она есть имманентная сила жизненных метаморфоз и притом нечто, вечно отсутствующее в потоке перемен. Сообразно общим принципам круговорота Великого Предела, различается «мягкая» и «жесткая», или «иньская» и «янская», формы внутренней силы. Первое соответствует «нейтрализации» силы противника, второе — фазе атаки (см. ниже).

7.Применение физической силы относится к внешним движениям. Оно требует замаха руки и нанесения удара по очевидной и предсказуемой траектории, выражается в напряженном внешнем облике и т. д. Применение внутренней силы не связано с физическими движениями и не обусловлено ими, а кроме того осуществляется в момент наибольшего спокойствия и расслабленности.

Поэтому действие силы-Цзин невозможно увидеть и тем более предугадать со стороны, но оно сообразуется с природой самих вещей и напоминает ту прикроенную и свободную игру жизненных сил, которую можно уловить — едва ли видеть в общепринятом смысле слова, — в шедеврах китайской каллиграфии и живописи. В этом смысле сила-Цзин является одной из центральных категорий китайского традиционного мировосприятия.

8.Физическая сила, имея чисто материальное происхождение (хотя она приводится в действие субъективной волей), воздействует на поверхность вещей. Говоря языком даосской традиции, она относится к «посленебесному» существованию, т. е. миру форм. Сила-Цзин проистекает из глубины духовного опыта и имеет «прежденебесную» природу: она предшествует материальному бытию.

Чэнь Вэймин поясняет этот тезис, противопоставляя тайцзицюань внешним школам: «Внешние школы применяют силу явленную и не пользуются силой, действующей сообразно событию. Их сила поверхностна, применить ее очень просто, поэтому ее нельзя ценить».

9.Овладение внутренней силой и ее применение является составной частью практики духовного совершенствования. То и другое в самом деле немыслимо, как не устают повторять старые учителя, без добродетели смирения, душевного покоя, полной внутренней искренности, духовной просветленности и, главное, необыкновенной духовной чувствительности.

Если физическая сила управляется субъективной волей, ищущей самотождественности и потому замыкающейся от мира, то духовной предпосылкой силы-Цзин является сознание, устремленное за свои пределы, ежемгновенно «теряющее» себя, без остатка открытое миру и вмещающее его в себя.

Это сознание ищет точки «встречи», соответствия себя и мира, и не будет преувеличением сказать, что действие внутренней силы воплощает соответственность просветленного сознания и мира, а значит, имеет глубокую моральную подоплеку. Вот почему мастер тайцзицюань не может не быть еще и учителем благой жизни, хотя не претендует на лавры героя или мудреца.

Таким образом, концепция силы-Цзин сложилась в лоне культурной традиции, в которой духовная просветленность и власть, моральный авторитет и жизненный успех не только не отрицают друг друга, но и составляют одно нераздельное, гармоническое целое. Факт примечательный, достойный уважения и изучения.

Классические тексты тайцзицюань лаконично отмечают значение различных частей тела и жизненных систем организма в действии внутренней силы. В частности, различаются три «господина» силы, к которым относят «сердце» (хранитель покоя и одухотворенности), поясницу, руководящую вращательными движениями тела, и живот — господин расслабления.

В свою очередь, сердце выступает в трех видах: «небесное сердце», порождающее семя, «земное сердце», порождающее ци, и «человеческое сердце», перекачивающее кровь. «Помощниками» трех распорядителей силы выступают Киноварное поле, откуда исходит ци, а также ладони рук и ступни, через которые происходит выброс внутренней силы вовне.

Самое действие внутренней силы в самых общих чертах описывается следующим образом: корень силы — в ступнях, ибо благодаря полной расслабленности тела и сознания мы обретаем способность «укорениться в земле» и тем самым увеличить потенциал внутренней силы, которая в момент ее выброса всегда поднимается вверх (в отличие от ци, которое для накопления внутренней силы должно опуститься вниз).

Внутренняя сила «раскрывается в бедрах», т. е., согласно одному толкованию, «бедра являются корнем главного звена» в теле. Другими словами, бедра — та часть тела, где сила «раскрывается», т. е. вращение по восьмерке в соответствии с принципами Великого Предела (см. ниже) впервые проявляется именно на этом уровне.

Поясница служит «распорядителем» действия внутренней силы и играет решающую роль в определении ее ориентации.Наконец, в ладонях сила-Цзин «обретает форму», т. е. проявляется и выходит вовне. Неправильная форма ладоней и пальцев не позволяет внутренней силе раскрыться, так что положение ладоней и пальцев, вообще говоря, является надежным показателем уровня мастерства.

Наконец, должно быть ощущение, что сила-Цзин достигает шеи и ступней, благодаря чему человек не чувствует своего веса, и у него такое ощущение, будто его темя «пронзает небеса», а ноги «идут по мягкому ковру». Заметим, что голова в даосизме воплощает собой «корень» внутренней силы, ибо, согласно даосскому учению, духовный человек является зеркально-перевернутым образом его физического облика и в противоположность растениям растет от неба к земле.

Все понятия, относящиеся к действию внутренней силы, указывают на реальность символическую, несводимую к физическим параметрам, пребывающую, как говорят в Китае, «выше форм», по природе своей — «прежденебесную». В этом кроется главная трудность понимания и использования силы-Цзин. Действие последней невозможно объяснить в понятиях анатомии, физиологии, психологии или даже метафизической теории.

Речь идет о бесконечной действенности, присутствующей в конечных действиях, вечной событийности, сокрытой в каждом событии, или, наконец, преемственности отдельных жизненных «моментов», конкретности опыта и чистой рассеянности, безграничной множественности «изначального смешения всего и вся».

В свете этой реальности есть только чистая эффективность без причины, покой недеяния, предстающий бесконечно разнообразной деятельностью. Соответственно, правила тайцзицюань не имеют вполне объективных критериев. Их достоверность должна поверяться внутренним опытом практикующего.

Феноменологически же действие силы-Цзин есть спонтанное само — превращение Хаоса, одновременно единичное и единое — то, что Лао-Цзы называл «отцом множеств». Оно может быть везде, проявляться как угодно, будучи нигде и ничем. И подобно тому как в практике школ ушу существует, кажется, безграничное разнообразие методик работы с ци, в литературе существуют расхождения в локализации различных точек действия внутренней силы и тем более истока этого действия.

В большинстве работ сообщается, что сила-Цзин действует из точки спины, расположенной между лопаток. Однако некоторые даосские мастера считают, что это мнение отражает буддийскую традицию, и источником действия внутренней силы следует считать основание позвоночника.В любом случае внутренней силе соответствует и внутренний самообраз человека, который представляет собой сферу — подлинный прообраз Великого Предела"

Адм. — Малявин все прекрасно описал, но он смешал категории силы-Цзин (Духа человеческого): заимствованную и самопорожденную (с уклоном первой). В этом нужно очень долго разбираться, напишу коротко.

Заимствованная и самопорожденная силы имеют разное начало, заимствованная сила порождается от физической силы. Порождённая Душой божественной заимствованный Дух работает с голограммами Прошлого и Будущего времени и активируется с набором мощности в любом возрасте жизни после полного формирования физического тела, но проникнуть ему в ленту записи прошлого времени крайне сложно, этот вопрос остается пока открытым.

Самопоражденная сила порождается на стыке замещения Душой божественной генного кода и имеет ограниченный срок активации во времени жизни человека.

Замещение

Из книги Лу Куань Юй_"Даосская йога. Алхимия и бессмертие": Вопрос: Что вы подразумеваете под соединением природы и жизни посредством концентрации?

Ответ: Это есть соединение отрицательного дыхания в сердце с положительным дыханием в нижней части живота. Когда отрицательное дыхание входит в контакт с положительным, тогда природа и жизнь будут помещены в одно место в состоянии покоя. Когда положительное дыхание внизу живота встретится с отрицательным дыханием, опускающимся из сердца, то первое усилится.

Концентрация состоит в способности одновременно видеть каждым глазом по отдельности, чтобы смотреть в полость нижнего дань тяня, где в определенной точке помещается извечная жизнь. Это называется совершенствованием как сущностной природы, так и извечной жизни ради укрепления духа, и жизненности.

Если ваша практика будет успешной, вы со временем почувствуете благоприятную гармонию внизу живота и совершенно внезапно положительный (янский) огонь начнет подниматься от основания позвоночника до верхушки головы на вдохе и спускаться вниз до центра жизненности в нижнем дань тяне (под пупком) на выдохе. Это будет полным оборотом Колеса (или циклом микрокосмического круга).

Теперь вы должны собрать алхимический элемент для сублимации в соединении с вашей концентрацией и дыханием; пенис сократится, и когда вы посмотрите в полость жизненности (нижний дань тянь) то со временем увидите там свет жизненности, вырывающийся из этого центра в виде круга. Это свидетельствует о том, что ваше тело исполнено воспроизводящей и жизненной силами. Этот круг света является Великим Пределом (Тай цзи).

Ваше тело создано из замысла ваших родителей о создании потомства, но этот круг существовал до того, как возникло ваше тело, так как в нем были и ваша сущностная природа, и извечная жизнь.Когда вы были еще зародышем в материнской утробе, ваши руки охватывали ваши уши и ваши глаза были на уровне согнутых колен.

Вы не дышали своим ртом или носом и ваше дыхание также как и ваша природа и жизнь, были подчинены этим же элементам в теле вашей матери. Хотя вы не ели, но постепенно росли. Вы были связаны пуповиной с чревом вашей матери.Примерно через десять (лунных) месяцев пребывания во чреве вы родились на свет.

Ваше тело было мягким, как ткань, но как только пуповина была перерезана, ваше врожденное зародышевое дыхание остановилось, и было заменено приобретенным (обычным) дыханием, которое стало входить в вас и выходить из вашего тела через рот и ноздри.

С этого момента ваша способность видения расщепилась на двое и ваш язык перестал соединяться с каналами управления и действия (ду мо и жэнь мо). Ваша сущностная природа при помощи приобретенного дыхания была подведена к сердцу, которое сделалось местом ее пребывания, а ваша извечная жизнь опустилась книзу живота, чтобы там и остаться.

Пространство между сущностной природой и извечной жизнью было немногим больше восьми дюймов. Так как дух был заменен сознанием, то последнее руководило вами с младенчества до взрослого состояния и вплоть до старости и, увы, ваша природа и жизнь уже никогда снова не соединятся.

Так как жизненность увеличивается по весу на 64 чжу, каждые 32 месяца, то когда ребенку два года и восемь месяцев, он развивает в себе единицу положительного начала (Ян) со своей жизненностью весом в 64 чжу. Когда ему 5 лет и 4 месяца, положительное начало увеличивается до двух единиц, в то время как жизненность возрастает еще на 64 чжу.

В 8 лет положительное начало увеличивается до трех единиц, при жизненности, увеличившейся еще на 64 чжу. Когда ребенку 10 лет и 8 месяцев, положительное начало вырастает до 4 единиц, и жизненность увеличивается еще на 64 единицы. Когда ему 13 лет и 4 месяца положительное начало имеет 5 единиц, в то время как жизненность увеличивается еще на 64 чжу.

В 16 лет положительное начало будет равно 6 единицам, а жизненность приобретает еще 64 чжу. Таким образом, общий вес жизненности составит 384 чжу. Если 24 чжу, унаследованных от родителей прибавить к 360 чжу у полученных от неба и земли, то в сумме этого составит также 384 чжу или одно кати, и тот, чья жизненность весит 384 чжу, будет жить.

Но в возрасте 16 лет сознание человека берет на себя управление жизнью и постепенно развивается его интеллект. С внутренним огнем, поднимающимся в его теле, сущностная природа замещается умом (сердцем), так что страсти и желания заполняют существо шестнадцатилетнего.

И в своем порыве к славе, к богатству, он прибегает к хитрости и искусу, выдумывает всякие уловки, чтобы обманывать других, не понимает, что поступая так, он вредит своей истинной природе. Таким образом, изнашивая свое сердце и тело, он рассеивает свою жизненность и вызывает колебания своей сущностной природы.

В результате его жизнь укорачивается. Его смертный затвор широко раскрыт, а сущностная природа — ослаблена и повреждена. Посему его жизненная сила вытекает прочь, подобно потоку воды. Так, растрачивая свою сущностную природу при помощи вина и секса, он позволяет истощаться своим воспроизводящим и жизненным силам, а сам погружается в смерть.

Таким образом, его положительная жизненность (ян ци) постепенно уменьшается, в то время как отрицательная ее компонента растет в той же степени. Он становится смертным человеком, поглощенным своими земными интересами. Начиная с 16 лет, за каждые 96 месяцев развивается единица отрицательного начала (Инь).

Так, к 24 годам прибавляется еще одна единица отрицательного начала и из-за отсутствия взращивания жизненности человек теряет 64 чжу от нее. К 32 годам отрицательное начало возрастает на две единицы, и он теряет еще 64 чжу жизненности из-за отсутствия мер по ее сохранению.

В 40 лет отрицательное начало возрастает до четырех единиц и, поскольку не предпринимаются меры для восстановления потерь жизненности, последняя в нижней части живота постепенно истощается, вызывая поседение волос и бороды; при этом вновь из нее теряется 64 чжу.

В 56 лет отрицательное начало возрастает до 5 единиц; поскольку человек продолжает предаваться мирским удовольствиям и стремиться к славе и богатству, его печень ослабевает, его зрение притупляется, заметно ухудшается память, а внешность блекнет. Если, несмотря на все это, он все же отказывается одуматься, он опять теряет 64 чжу жизненности.

В 64 года отрицательное начало увеличивается до 6 единиц, если он по-прежнему не осознает своей смертности и продолжает грезить, пока его волосы не станут совсем белыми, энергия истощится, а черты станут изможденными; он опять теряет 64 чжу. Теперь старик уже не способен создать воспроизводящую силу для поддержания своего тела, его 384 чжу жизненности рассеяны и смерть уже не за горами.

Эта глава обучает методу фиксирования духа в его исходной полости (цзы цяо, в центре мозга, за межбровьем), так что, когда воспроизводящая сила вибрирует в условиях полнейшего покоя, ее можно собрать для укрепления тела и продления жизни.

Если воспроизводящая сила набирается последовательно в течение ста дней, то этим приобретается 64 чжу жизненности и создается одна единица положительного начала; это как бы «подбрасывание горючего» для поддержания и продления жизни.

При тех же условиях, если воспроизводящая сила накапливается еще 100 дней, то дополнительно приобретаются 64 чжу жизненности, а положительное начало возрастает до двух единиц; тело становится очень сильным, и все болезни исчезают.

Если накапливание воспроизводящей силы продолжается еще 100 дней, приобретаются 64 чжу жизненности при возрастании положительного начала до трех единиц; все полости тела очищаются для омоложения и шаги ученика становятся легкими и быстрыми, зрение — ясным и слух — хорошим.

После дальнейших 100 дней приобретаются следующие 64 чжу жизненности при возрастании положительного начала до 4 единиц; ученик теперь чувствует себя так же хорошо, как богатый человек, имеющий все возможности наслаждаться жизнью; его кожа становится лоснящейся, а его белые волосы приобретают прежний черный цвет.

После следующих 100 дней приобретаются дальнейшие 64 чжу жизненности, а положительное начало увеличивается до 5 единиц; духовность адепта становится очень высокой и новые зубы вырастают вместо выпавших.

После следующих 100 дней, приобретаются еще 64 чжу жизненности и положительное начало увеличивается до 6 единиц; человек наслаждается всем лучшим в жизни и в то же время целиком восстанавливает свое тело до его полностью положительного состояния, каким оно было в раннем детстве, вновь, овладевает кругом Тай цзи (или Великим Пределом), при котором положительная жизненность и сущностная природа соединяются, чтобы испустить свет жизненности, который является светом сущностной природы в Драгоценном котле (в голове) и светом истинной жизни в печи (внизу живота).Ученик должен продумать все это очень внимательно.

Чжу — мера веса, равная 1/24 части таэля, который является китайской унцией, равной 1 1 / 3 унции коммерческого веса. Таэль (лан) — 31,25 г. Мера веса (китайск. цзинь) Дальнего Востока — 1 кати = 604,8 г. В настоящее время цзин равен 500 г. (прим. перев.).

Адм. — мера силы и энергии в граммах не измеряются, опять же очередная метафора, но суть не в этом. С 16 лет до 32 лет начинается очень сильное замещение программы Души и матрицы Времени хрононов начального Времени генного кода. Идет невероятный сброс неиспользованных хрононов т. е. подгонка под программу Души. Кожа просто колышется от избытка хрононов.

Где и как?

Обычное состояние сознания человека не есть нечто элементарное. Это исключительно сложная конструкция, предназначенная для взаимодействия с окружающим миром. Она может быть разобрана на отдельные составляющие части, но в собранном состоянии эти части работают как нечто целое, как система.

Существуют относительно устойчивые и непрерывные структуры психической (мозговой) деятельности — их можно также назвать отдельными функциями или подсистемами — работающие как средства получения и преобразования информации различного рода. Например, способность к счету — это некая психическая структура или ряд взаимодействующих структур.

Наиболее важное значение для нас (вас) имеют те подсистемы, которые приводятся в действие посредством внимания-осознания. Последнее выступает, как некая психическая энергия, активизирующая подсистемы сознания. В большинстве случаев управление работой психики осуществляется путем использования энергии внимания-осознания, как и других видов психической энергии для активации желательных структур (например навыков, умений, установок и т. д.) и дезактивации нежелательных структур.

Возможность любой подструктуры зависит от характерных особенностей ее подструктур. Каждая психическая структура обладает своими неповторимыми особенностями. Как существа с определенным строением тела и нервной системы, люди могут реализовывать очень большое число возможностей своего поведения.

Но каждый из нас рожден в какой-то определенной культуре, внутри которой происходит отбор и развитие лишь небольшой части этих возможностей: одни отвергаются культурой, к другим она остается безразличной. Лишь малая доля этих возможностей, прошедшая сквозь сито культурного отбора, образуют структурные элементы, из которых состоит сознание человека. Мы одновременно и жертвы и питомцы этого культурного отбора.

Можно назвать десяток основных подсистем, которые наиболее важны для нас в деле управления биоэнергетикой:

-восприятие внешней среды

-восприятие чувствующего и действующего тела

-обработка данных- автоматический отбор и абстрагирование чувственной информации, благодаря чему мы воспринимаем только то, что является важным по личностным и культурным стандартам

-память

-подсознание- классическое «фрейдовское» бессознательное

-эмоции

-оценка и принятие решений

-чувство пространства-времени

-чувство тождественности, позволяющее преобразовывать полученную информацию в жизненный опыт

-двигательные реакции

-бредо-мысли

-подсистемы, определяющие функции тонких оболочек в физическом теле

-подсистемы, закрепляющие функционирование физического тела в физическом мире и т. д.

Направленность осознания, его фокус, могут находиться под контролем воли, поэтому его можно назвать вниманием-осознанием.Чтобы разобраться в системной конструкции, называемой состоянием сознания, следует начать с нескольких теоретических постулатов.

t_12

Первый- это утверждение о существовании базисного состояния сознания (БСС). Этим термином обозначается уникальная динамическая структура или скорее совокупность психических структур (подсистем). Хотя эти подсистемы могут варьироваться в пределах одного и того же ДСС (дискретного состояния сознания. Для человека присуще прерывное, дискретное мышление), совокупность свойств системы в целом остается примерно одинаковой (1).

Например, сидя за чтением, ты думаешь «Я дремлю». Эта мысль появилась в вашем сознании вместо другой — «Я бодрствую». Но в целом состояние сознания — бодрствование — осталось неизменным. Несмотря на варьирование каких-то отдельных психических подсистем, а также несмотря на определенные изменения внешней среды, ДСС остается стабильным благодаря ряду процессов, поддерживающих его функционирование.

Когда такая система образована, она должна обрести свои собственные процессы стабилизации, если это возможно, чтобы закрепить свое существование.Примерами ДСС могут служить обычное бодрствование, сон со сновидениями или без них.Введем еще одно обозначение ДИСС (дискретное измененное состояние сознания) — это некая новая по отношению к ДСС система во время сна, обладающая присущими только ей характеристиками, это определенное изменение прежней структуры сознания.

На рисунке изображены ступени процесса наведения БСС. БСС выглядит как сочетание различных геометрических фигур, каждая из которых представляет собой какую — либо психологическую структуру и энергий, а все вместе они образуют систему-конструкцию (состояние сознания).

Вверху (1 и 2) изображено именно такое устойчивое сочетание ряда психологических структур- именуемое базисным (БСС). В этом БСС человек может устойчиво функционировать. Геометрические конфигурации, расположенные ниже линии — это те психологические возможности, которые недосягаемые в данном БСС.

Структуры дискретного состояния сознания во время сна (3) обладают исключительно важными индивидуальными различиями. Создание измененного состояния сознания требует двух основных операций. Первая заключается в воздействии каких-либо разрушительных сил — психологических и (или) физиологических, которые разрушают процессы стабилизации сознания, отвлекая на себя энергию внимания-сознания.

Если создание измененного состояния сознания (ДИСС) идет успешно (4), разрушительные силы подводят различные структуры (подсистемы) к пределам их функционирования, а затем переходят эти пределы, разрушая целостность всей системы и дестабилизируя БСС присущий во время бодрствования (базисное состояние сознания) .

Затем наступает вторая операция. Когда начинают действовать формирующие силы (4) в течение переходного периода (прежнее БСС разрушено, новое еще не возникло). Такими силами выступают физиологические и (или) психологические воздействия, образующие новую систему из ряда структур (подсистем). Когда такая система создана, она должна обрести свои собственные процессы стабилизации и перегруппировки, чтобы закрепить свое существование.

___________________________

Процесс переработки соответствующими конструктивными формами (мыслительным аппаратом) поступающей от Определителя энергии, которая в результате мыслительной деятельности и не только во время сна преобразуется в нужные для человека типы энергии.

Солнечное сплетение человека является главным накопителем его физических типов энергий. На тонком плане его аналогом является другой центр, находящийся в эфирном теле. В него у большинства людей энергия от Определителя поступает через астральную оболочку, где остаётся в небольшом энергосборнике.

Энергия выдаётся человеку порционно только на сутки, поэтому энергоприёмник имеет небольшие размеры, и почти вся энергия за сутки расходуется человеком. Определитель знает, в каких ситуациях в течение дня будет участвовать его ученик, и знает, какое количество энергии требуется расходовать на ту либо иную ситуацию дня и ночи.

Поэтому Определитель всегда даёт ученику столько энергии, сколько он должен затратить на ситуации. Всё это рассчитано по программе человека Расчётной Системой. Каждый связан со своим Определителем конкретным энергетическим каналом, называемым в эзотерике «серебряной нитью» или «нитью жизни».

Название здесь неважно, а важна функция данного энергопровода, которая заключается в передаче ученику от Определителя (или специального Высшего энергоснабженца) нужной энергии жизни.

Так как эта деталь конструкции относится к тонкому плану, то её невозможно ни перерезать, ни сжечь, ни уничтожить любым другим способом. Только Определителю дано право отсоединять душу от оболочек человека. Через эту серебряную нить Небесный Учитель и посылает своему ученику каждую ночь (и при отдыхе днём) энергию нужного качества и количества для ситуаций предстоящего дня.

Все эти нити по качеству тонкой материи таковы, что не пересекаются друг с другом и проходят свободно сквозь любые физические предметы, как ваша рука сквозь воздух, без вреда для своей конструкции. А так как эта энергия к ученику поступает в закрытом канале, то никто не может её по пути украсть, отсосать. Отсос энергии, уже в преобразованном её виде, может происходить непосредственно от человека через пробои в оболочке или с помощью каких-то негативных воздействий.

Но когда идёт контакт с Богом, с Высшей личностью более высокого Уровня, чем Определитель, то спуск энергии происходит по другой схеме, и поэтому высокая энергия в небольших количествах может рассеиваться. Однако это бывает крайне редко для людей.

_______________________

Формирующие силы, которые должны связать, восстановить и стабилизировать разобщенные психологические подсистемы в некую новую конструкцию (БСС),(5). Некоторые психологические функции, составляющие структуру БСС, могут оказаться за рамками этого нового состояния сознания, другие психологические функции, ранее не входившие в БСС, теперь входят в БСС. Некоторые функции БСС сохраняют прежний или приобретают новый уровень в БСС.

Таким образом, изменяется не только арсенал человеческих возможностей, но и способ объединения этих возможностей в рабочую систему. Но и на этой заключительной фазе необходимы разрушительные и формирующие силы для придания устойчивости новому образованию. Описанные процессы относятся не только к неким экзотическим ДИСС, но и применимы к любым переходам от одних ДСС к другим. Постепенно, с ростом опыта, вы сами начнете создавать себе любые методики и достигать каждый раз новых состояний.

Точки контрольные

Контрольные точки программы Души

К.т.п.Д. -" события, которых человек избежать не может. Это рок, судьба. Эти события не выбираются, а даются Свыше для набора душой энергий требуемого для данного Уровня качества. Контрольные точки именуются иначе главными точками программы. Они соответствуют кармическим ситуациям и плановым, т. е. которые индивиду необходимо пройти, чтобы накопить требуемый энергетический потенциал, чтобы подняться на следующий Уровень.

Человек сам не способен определить, что ему необходимо делать, чтобы подняться на вышестоящий Уровень. Это делают Вышестоящие Учителя, планируя ситуации, прохождение которых заставляет человека набрать в матрицу энергии нужного типа".«Словарь Космической Философии», авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова.

kt_3

Человек подобную смену интенсивности событий может ощущать как более или менее интересное течение жизни, как однообразное существование или, наоборот, следование друг за другом разнообразных ситуаций, вовлекающих его в какую-то бытовую или социальную жизнь. При повышенной интенсивности точек в программе человек будет ощущать себя в круговороте жизни.

Понятно, что за один год человек может пройти два события, а может десять, и ощущения его от этого будут разные, потому что скорость течения их будет неодинаковой. Однако во всём преследуются цели воспитания, обогащения человека жизненным опытом и набором им нужных качеств в матрицу души. Я не буду останавливаться на теме контрольных точек программы Души.

Названы критические годы (смерти) это 11 лет, 20−24, 37, 42, 48, 50. У некоторых плюс-минус один год за счёт ускоренного прохождения программы или её недовыполнения. То есть если человек успешно выполнил свою программу, его могут забрать на год раньше, а если он недовыполнил, то ему могут на год продлить жизнь. Нам это может показаться жестоким, но, как говорится, Высших не обсуждают.

Контрольные точки программы генного кода

Генный код линейная программа с одним вариантом развития. В ней у индивида отсутствует выбор. Тело выполняет всё, что записано в программе, не имея возможности обойти ни одной последовательной линейной зависимости одного результата от конечного результата другой функции.

t_4

Программа генного кода с начальным временем это начальное состояния физического тела, программа Души с матрицей времени это конечное состояния физического тела, и они склонны к обособленному изменяющемуся функционированию, их можно именовать Сутями.

Это две Сути — начальная и конечная. Но обе они находятся в едином процессе и связаны между собой программой определённого функционирования. Эту программу можно назвать общей для всего процесса периодичности, потому что, связывая Сутей определённой системой действий, она (программа) планирует и их работу, и работу каждого частного элемента.

Именно программа объединяет воедино весь процесс периодичности и задаёт установки всем его составляющим. Программа регулирует и расположение их относительно друг друга.

Периодичность — «[‹ гр. periodos обход, круговращение] - повторение с определённой закономерностью чего-либо конкретного: одинаковых форм, явлений, процессов. Периодичность связана со временем или программой, задающими её повторяемость, ритм. Именно программа объединяет воедино весь процесс периодичности и задаёт установки всем его составляющим. Программа регулирует и расположение их относительно друг друга.

С энергетической точки зрения, периодичность являет собой концентрацию энергии заданного типа в определённых интервалах, чередующихся с интервалами другого качества». «Словарь Космической Философии», авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова.

Все частные состояния являются исполнителями программы. Но в то же время каждый исполнитель, как частная форма, обладает своей частной программой, являющейся частью от общей. Частные программы Сутей построены таким образом, что конец выполнения одной из них служит началом для другой.

Подобное построение исполнения частными единицами общей программы обеспечивает строгую последовательность в их взаимодействии и создаёт направленность процесса. Такое единение частных исполнителей возможно за счёт установления для них единой цели.

Сама структура построения периодичности линейна, так как схема её выражает последовательность соединяемых элементов-исполнителей. Но в распределении Сутей-исполнителей имеется несколько особенностей.К одной из них можно отнести, если рассматривать всю конструкцию в целом, работу общего режима данного строения с использованием личных ресурсов, выделяемых для течения процесса не постоянно.

То есть здесь как раз периодичность отсутствует, хотя, казалось бы, что такого быть не может. И к тому же эти ресурсы используются в зависимости от времени: в одни периоды больше, в другие — меньше. Но эта неравномерность потребления входит в начальные и конечные состояния, а средние — нет.

Так как начальная и конечная Сути подтверждены изменениям, то на достижении цели используется их мощь то в большем объёме, то в меньшем. А серединные исполнители свою мощь не меняют. Она у них постоянна. Но зато серединные элементы задают «фактуру мощностного воздействия», а это способствует созданию постоянного числа накоплений.

Процесс периодичности протекает таким образом, что эти накопления можно только увеличивать, а на уменьшение процесс не построен. И постоянство заключается именно в данном моменте, т. е. в возможности накопления и отсутствии уменьшения, отсутствии потерь. Это является второй особенностью.

Однако, когда в постоянной средней части процесса возрастают качественные характеристики, допустим, все исполнители становятся мощнее, то должна соответственно возрасти мощь начальных и конечных Сутей, потому что все исполнители находятся в общем объёме периодичности как некоторой целостной конструкции, которая в целом увеличила свою мощь за счёт суммирования мощностей частных состояний.

А в едином, целостном организме распределение всех качественных характеристик происходит на основе программы с выполнением главного условия — поддерживания основного жизненно важного процесса. И если мощь одних частных единиц выросла, то должна соответственно возрасти мощь и других единиц, чтобы в общем объёме между ними выдерживались прежние отношения, прежняя гармония, и одно не стало бы подавлять другое за счёт наращивания своих показателей.

Поэтому все внутренние характеристики в данном процессе распределяются относительно серединной части, являющей собой в общем объёме постоянную часть, ибо именно на постоянной части и держится главное функционирование периодичности. И деятельность остальных подстраивается под её работу.

Периодичность — это не нечто единственное в своём роде, она всегда выражает совокупность совместной деятельности определённого числа частных единиц, которые образуют сообщество, то есть периодичность объединяет в себе целое сообщество исполнителей.

Те из них, которые выполняют главную цель программы, образуют фундаментальную базу, на которой строится всё прочее. Однако эти исполнители являются зависимыми друг от друга и от самой программы, потому что они выполняют только часть в общих связях.

Но главная цель будет всегда зависеть от выполнения своих задач Сутями-исполнителями. Какую конструктивную форму они ей придадут, такой она и будет выглядеть.Периодичность действует в некотором пространственном объёме, влияя на все его частные состояния. И в этом случае она обязательно проявляется в самом объёме в форме определённых равных состояний.

И в меньших масштабах в этом же объёме периодичность сама может являть некоторую частную форму развитию. Разница между общей и частной формами периодичности — в масштабах их влияния.Частная периодичность может затрагивать только какой-либо процесс и существовать временно.

А периодичность, касающаяся общего объёма, может быть постоянной. И тогда в данном объёме она будет проявляться с течением времени в каких-либо качественных содержаниях. Но так как периодичность касается всего объёма, то она превращается в управленческую систему, потому что её влияние касается окружающей среды данного мира, а через неё распространяется на всё, что в нём пребывает.

Однако периодичность действует только в установленные для неё интервалы времени, поэтому частные формы, имеющие срок существования менее длительности этого интервала, могут оказаться вне её влияния. Но это единичные случаи. В основном же в общем объёме всё попадает под действие периодических процессов.

Но выше мы отметили, что, так как это индивидуальный, развивающийся во времени процесс, то он является Сутевой формой. А раз периодичность как процесс относится к управляющей Системе, то, если говорить о Сутевой форме, она превращается в Суть управления, которая относится к законодательной системе.

Всё это свидетельствует о разнообразии форм периодичности, которые бывают общие, частные, разные по качественной фактуре и т. д. Но основным показателем, который варьирует её, становится время. Аналогичный процесс нагляден на примере развития человеческой души.

Индивид достигает цель по своей программе и через смерть переходит в тонкий мир, где душа его продолжает развиваться. Ей даётся другая программа для того мира и душа достигает новую цель. Затем она вновь возвращается на Землю в изменённые условия среды и так далее процесс продолжается.

Но так как при развитии человека его энергопотенциал повышается от жизни к жизни, то соответственно повышается Уровень его развития. (Мы говорим только о варианте прогрессирования.). Поэтому и после очередной смерти он попадет снова в тонкий мир, но Уровень его повысится, и в этом — проявление спиралеобразности развития при использовании периодичности на земном плане.

Мы говорим об исполнителях периодичности, но у неё в строении имеется ещё и такое состояние, как период. А это тоже есть частное образование, способное к прогрессированию. Один период связывается зависимой связью с аналогичным частным периодом, предшествующим в процессе.

И самое главное в связи с этим — зависимость от предшествующей цели, потому что только её достижение включает последующие звенья в цепи периодичности.В каждой периодичности период — свой, устанавливаемый расчётом в общей программе, и длительность его будет зависеть от ставящихся перед развитием задач.

Но в одном процессе периоды имеют одинаковые программы и идентичное строение, а из этого следует, что перед периодами ставят одинаковые цели. Различия у них существуют только при распределении мощностей.

То есть если рассмотреть два смежных периода, выполняющих одинаковые функции, то они будут отличаться друг от друга по мощности, и при этом мощь последующего периода будет больше, чем мощь предыдущего, потому что последующий будет всегда иметь наращённый потенциал по сравнению с предыдущим. Отсюда периодический процесс будет обладать различными мощностными характеристиками периодов.

Общая мощь процесса периодичности будет складываться из различных мощностных показателей частных состояний периодов. Они получаются за счёт того, что эти частные состояния нарабатывают качественную основу, а это сводится к нарастанию количественных накоплений качества.

Если говорить об общем развитии периодичности, связанной с общим объёмом, то он будет иметь спиралевидное поступательное движение. Однако сама периодичность при этом имеет линейную функцию. А это как раз и способствует тому, что мощь периода, как частного объёма, последующего по стадии развития, будет больше мощи предшествующего периода.

Или можно сказать, что мощь первого объёма (предшествующего) будет меньше мощи второго объёма (последующего), связанных между собой линейной зависимостью. Поэтому и качественный состав последующего периода будет богаче, чем у предыдущего.

Всё то, что в каком-то замкнутом объёме периодически повторяется, служит для активизации окружающей среды данного объёма относительно частных форм. Например, периодическая смена дня и ночи, времен года на Земле, активизирует деятельность человека через изменения того мира, в котором он существует. Всё вместе способствует его прогрессированию.

t_2-min

Период по отношению к частной форме обычно делится на несколько фаз, каждая из которых обладает своим наименование и выполняет конкретную функцию. Так, летоисчисление у людей ведётся в годах. Год — это период, который подразделяется на 12 месяцев, а месяц делится на недели, неделя на дни, имеющие своё название. И всё это подразделение выполняет свои функции для человека, так что он часто пользуется в своём мире периодичностью, которая способствует его прогрессированию.

Адм.- понятней будет, если я напишу о том, что программа генного кода с начальным временем ограничено коротким Временем. Пик от зачатия до 14−16 лет, стабилизация от 16 до 33 лет, т. е. один цикл круговращения Земли, Солнца и Луны, у генного кода нет цикличности, условно полное формирование физического тела и смерть.

Только благодаря Душе и матрице Времени мы живет отпущенный срок Богом. Возникает вопрос, почему не аккумулируются высвобожденные хрононы, а это уже твоя задача, одухотворять их Душой, аккумулировать в плотность и использовать для нужд тленного Тела.

А где доказательства спросишь ты? Доказательства очевидны, ученные доказали, что первая начинают атрофироваться вернее уходить в рудимент с 21 года железа тимус, слепая кишка, селезенка и. т. д. (у всех по-разному, в зависимости от образа жизни). Если у тебя удалить (условно) 60% тела с органами после 30, ты будешь жить еще не один десяток лет. «Вот тебе и сила Бога!». Читай статьи на моем блоге и в интернете.

«Страшись-страшись трепещи-трепещи. Будь осторожен каждый день. День определяет жизнь. 33 года ≈ 12 045 дней. 50 лет ≈ 18 250 дней. 60 лет ≈ 21 900 дней. 70 лет ≈ 25 550 дней. 80 лет ≈ 29 200 дней. 90 лет ≈ 32 850 дней. 100 лет ≈ 36 500 дней. А чё так мало? Шутка…».

Источник: Ключников С.Ю."ПУТЬ К СЕБЕ: Обретение духовной силы".

В.В. Малявин «Тайцзицюань. Классические тексты. Принципы. Мастерство».

Лу Куань Юй «Даосская йога. Алхимия и бессмертие».

www.lawsuniverse.ru

termsprivacy