Дата:

Автор: Рубрика: Законы мироздания Без комментариев

Развитие человека. Ч. 1

Что такое развитие

Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны! (Сократ).

its-youПредставляю обзор книги: «Развитие человека». Ч. 1. Л. А. Секлитова и Л. Л. Стрельникова.

В каждом мире, в каждой цивилизации формы жизни непросто существуют, но обязательно развиваются. В нашей вселенной развивается всё одухотворённое.

Ещё совсем недавно человек считал, что развитие заключается только в приобретении знаний, повышении эрудиции. Эрудиция помогает приобретать профессиональные навыки, зарабатывать средства существования, решать возникшие проблемы.

Жизнь показывает, что человек много знающий решает проблемы быстрее, чем тот, который плохо учится и мало что знает. Хотя многие считают, что можно спокойно жить и без всякого развития, достаточно всю жизнь пахать землю, собирать урожай и этого вполне хватит для спокойного существования. А в каких мировых процессах участвует душа индивида и есть ли она вообще — не имеет никакого значения.

Однако часто случается, что жизнь человека меняется очень круто, и в такие моменты перехода от прежнего существования к новому требуются и знания, и практический опыт. Иногда же жизнь забрасывает человека в такие условия, что он начинает явственно ощущать нехватку знаний и умения жить в новых условиях.

Но нельзя ориентироваться на точку зрения определенного человека или даже определённого народа (например, племени каких-либо дикарей, спокойно живущих в тропическом климате). Человек должен ориентироваться на требования Высших, если не хочет быть однажды уничтоженным полностью, как брак Их эксперимента. И чтобы подобного не случилось, он должен понять, что такое развитие, в чём оно заключается и что следует делать, чтобы не выпасть из звена эволюции.

Дадим несколько формулировок понятию «развитие».

1.Развитие, иначе — совершенствование души, есть бесконечное последовательное продвижение во времени с наращиванием определённых показателей.

2.Развитие — это постоянное увеличение энергетических накоплений матрицы души и её тонких оболочек.

3.Развитие — это процесс, позволяющий живой форме перемещаться в эволюционном потоке с нижней ступени на вышестоящую.

Противоположный процесс — деградация, понижающий положение формы в эволюции с вышестоящей ступени на нижестоящую. Развитие сопровождается наращиванием энергии души, а деградация — её потерей.

Важным для развития души является её работа с энергиями. Что бы человек ни делал: копал землю, строил дом, пел песни, изучал биологию, радовался или грустил — он будет перерабатывать одни типы энергий в другие особыми механизмами души. А это будет сопровождаться или приобретением им новых порций энергии или их потерей. И здесь можно дать следующую формулировку данному понятию.

4.Развитие — это процесс переработки энергий мира душой с повышением её личного Уровня. При деградации происходит понижение Уровня и человека, а также Уровня энергий.

Способов развития души в земном мире бесчисленное множество. Вся жизнь человека построена таким образом, чтобы он постепенно развивался от момента рождения и до момента смерти. Ребёнок начинает развиваться ещё до своего рождения по невербальным каналам общения с матерью. И когда появляется на свет, то развитие продолжается. У каждого возраста имеются свои способы и методы совершенствования.

Каждый человек может оценивать результаты своей жизненной деятельности по ряду факторов. Развитие человека можно наблюдать в изменениях, которые с ним происходят на протяжении жизни. Человек меняется постоянно внешне и внутренне. Внешние изменения наиболее заметны, а внутренние можно наблюдать по поступкам, действиям, мыслям индивида. Со временем меняется характер личности, его взгляды, вкусы, и всё это признак развития или его противоположности — деградации.

Внутренние изменения связаны с теми процессами, которые происходят в его душе. Меняются качества личности, меняются его поступки, т. е. внутреннее состояние обязательно отражается на внешних проявлениях. Качества души формируют характер личности. Но на протяжении жизни человек может приобретать одни качества и терять другие, а это как раз способствует изменению характера. В основном на протяжении своего существования индивид строит себя, свой характер, обогащаясь практическим опытом.

Характер человека, с одной стороны, постоянно формируется от жизни к жизни, с другой стороны — основной окрас характера задаётся Высшими Учителями в целях ускорения его развития. Например, будет человек оптимистом или пессимистом, холериком или сангвиником, задаётся Свыше в программе как повышенная или пониженная активность индивида.

Разная жизненная активность помогает личности нарабатывать одни качества души и избегать приобретения других. Характер служит совершенствованию человека. Будет он весёлый или грустный, обязательно повлияет на его развитие. Таким образом, всё внутри человека и вокруг него служит процессу его развития. Но сам человек должен стремиться развивать своё низшее начало с помощью высшего, чем являются знания, посылаемые Учителями человечества.

Цели развития

Зададимся вопросом: в чём состоит развитие и каковы его цели?

Если говорить о развитии мира, то оно заключается в постоянной замене старого на новое. При этом способно изменяться не всё. Для определённых промежутков времени изменяется только что-то конкретное, а остальное остаётся постоянным, т. е. в любой прогрессирующей форме есть постоянные конструкции для данного промежутка времени и есть изменяющиеся части, временные.

Но если рассматривать постоянные конструкции относительно большего промежутка времени, то и они тоже начинают изменяться. То есть одни изменения заметны на малых интервалах времени, а другие — только на больших. Так, например, в человеке с возрастом органика постоянно меняется, и скелет можно было бы считать постоянным по отношению к ней. Но через большие промежутки времени и кости тоже изменяются.

О развитии души можно говорить в разные интервалы времени, например, в течение одной жизни или на протяжении всей её эволюции. Безусловно, оно будет иметь свои особенности, поэтому всегда надо уметь выделять, что относится к частному, а что — к общему.

Человеку о своём развитии на большом интервале времени судить трудно. Самооценка человеком самого себя обычно бывает искажённой. Чаще каждый о себе бывает очень высокого мнения. Способность говорить многие принимают за способность мыслить, а умение манипулировать заученными в школе или институте догматическими истинами позволяет им считать себя интеллектуалами. Но стоит столкнуться с Высшими знаниями, и эти «интеллектуалы» высвечивают примитивизм своего мышления, догматизм и неспособность понять Новое. Истинность развития души проявляется по её отношению к новому.

Неприятие нового, непонимание его говорит о наличии дефектов в психике человека и тонких конструкциях. Они (дефекты) препятствуют принятию и пониманию новых знаний, служат тормозом к последующему совершенствованию. Неправильные построения в душе приводят к дальнейшему искажению восприятия.

Прогрессирование души заключается в постоянном накоплении ею нового, которое постоянно дополняет старое, приобретённое душой ранее. В этом состоит эволюционирование. Поэтому, когда индивид отказывается принять новое, уверяя, что только старое может быть истинным, то это говорит о том, что он обрывает свою связь с будущим.

Человек всегда считал, что развитие — это его сугубо личное дело: захочет он — будет учиться, не захочет — проживёт и так. А о том, что развитие всего человечества и каждого его индивида имеет цель, он не подозревает. Любую цель человек воспринимает как достижение материальных благ. А такие цели, как духовное развитие, ему кажутся иллюзорными.

Но чтобы понять цель развития человека, надо понять цель его создания. Мы не будем говорить о бытовом или общественном смысле этого процесса, а поговорим о гораздо большем — об обще космической цели существования, так как от неё, от самого главного, исходят уже все мелкие и частные цели.

Имея представление об эволюции, можно заключить, что любое развитие мира совершается через развитие материи от грубой к тонкой через трансформацию частот энергии. Таким образом, идёт обновление и омоложение мира или некоего огромного космического организма.

Всё в развитии подчинено главной цели — преобразованию энергии, поэтому и человек не исключение в этой цепи превращений. Высшим и Земле потребовалась энергия определённых качеств, и для этого на нашей планете была придумана цепочка форм-преобразователей, начиная от минералов и кончая человеком, каждая из которых (форм) работала со своим спектром энергий.

Любой мир существует в своём диапазоне энергий. Вся наша планета — это огромный механизм по производству и преобразованию энергий. Человек же это одно из частных звеньев некоторого общего процесса. Он работает на заполнение тонких оболочек Земли энергиями требуемого типа.

А так как Низшие миры связаны с Высшими тоже энергетическими процессами, то он также должен производить энергию для иерархических Систем и одновременно для себя. То есть человек строится таким образом, что, работая на других, он прогрессирует сам. И здесь можно выделить следующую цель его создания.

Человек был создан Высшими Силами для того, чтобы производить для иерархических Систем и Земли энергии, требуемые им на данный промежуток времени. Этим объясняются все его функции, и этому подчинена вся его конструкция: наличие временных и постоянных энерготел, чакр, энергетических каналов, чувств, эмоций.

Человек — это мощная биоэнергетическая машина, перерабатывающая и излучающая в Космос разнообразные виды энергий. Данная биомашина работает на трёх основных видах топлива: тонкой энергии, получаемой от Определителя; энергии Солнца и продуктов питания.

Также она участвует в энергообмене с планетами Солнечной системы и окружающим земным миром. Такая активная функциональная позиция требует особого тонкого строения человека и разнообразных механизмов по преобразованию одних типов энергий в другие. При этом он работает и с физическим спектром энергий, и с тонким.

Но так как у Бога всё имеет многоцелевое назначение, то человек непросто производит энергии для других, но ещё обязательно должен совершенствовать свою душу. И именно на этой основе — на принципе совершенствовании души — осуществляется переработка энергий и производство её новых видов для других форм существования.

Таким образом, развитие не есть самоцель, оно является частью общих мировых процессов: человек, совершенствуясь, получает энергии от одних форм, перерабатывает их и передаёт другим формам.

Через процессы развития происходит переработка одних видов энергий в другие, а также ведётся энергообмен с другими формами и одновременно происходит совершенствование души. Развивая душу, человек трансформирует низкие спектры энергий в высокие.

Энергетической теорией развития «царь природы», как именует себя человек, низвергнут до простой рабочей единицы Космоса. Ему со школьной скамьи внушали: «всё для человека, всё во имя человека», а оказывается — всё на благо его Создателей. Если всё в природе создано для кого-то и чего-то, то не может избежать этой участи и человек. Любой нижележащий Уровень, или мир, производит какую-то продукцию для вышестоящего мира: растения производят кислород для животных и человека, животные дают продукты питания для человека, а он сам как бы живёт сам для себя.

Отвергая работу на других и исключая себя из кругооборота энергий, человек ставит свою личность в положение паразитической особи, которая только потребляет и живёт исключительно для себя. И весь мир и всё в нём создано только для него. Он всегда считал, что создан только для того, чтобы потреблять всё, чем богата Земля, ничего никому не давая взамен.

Конечно, в единых Законах Мироздания такого быть не может. Космос не терпит паразитизма. И те, кто не желает трудиться на благо остальных, или уничтожаются, или их заставляют выполнять то, что требуется Высшим. И для этого у них множество методов.

Мы говорим об этом, чтобы лишний раз напомнить человеку о его космических и человеческих обязанностях. Он должен трудиться и как сказано в Библии, «в поте лица добывать хлеб свой насущный». Труд, усилия воли формируют личность, совершенствуют душу и дают Высшим то, что Им требуется для Их собственного существования.

Именно главной целью — производить для иерархических Систем и Земли энергии определённого качества, объясняется и появление двенадцати типов людей по знакам Зодиака, на которые указывает астрология. То есть Высшим потребовалось непросто, чтобы человек производил какой-то один вид или диапазон энергий, а понадобилось тринадцать основных диапазонов.

Отсюда и введение знаков от Овна, Тельца до Рыбы. И в эре Водолея вводится тринадцатый знак — Змееносец. Знаки Зодиака дают целую радугу разных типов энергий. Поэтому каждый человек в момент рождения «привязывается» к такому месту, которое с помощью включения механизма планет Солнечной системы позволит ему производить энергию того качества, которое от него требуется, и в которой нуждаются Высшие и Земля.

Но одна из важнейших задач иерархических Систем, построивших всё в нашей Вселенной, — это, вовлекая личность в наисложнейшее производство, сохранить её индивидуальность. Сохранение и развитие индивидуальности стоит на первом месте в этом сложном процессе по производству и переработке физических и тонких энергий. Поэтому каждый человек остаётся индивидуален, а отсюда и спектр энергий, производимых человеком тоже индивидуален, но в границах общего диапазона его знака Зодиака.

Человек сконструирован так, что производит не один тип энергии, а множество, но в своём спектре. При этом надо подчеркнуть, что, поглощая одни виды энергии, он производит совершенно другие. Так, например, поглощая материальную пищу, представляющую собой грубую энергию в её низком спектре, человек через ряд химических и биоэнергетических процессов переводит её в тепловую энергию тела, в жизненную энергию клеток, в механическую энергию мышц и в энергию чувств.

Это всё материальные типы энергий. Кроме того, человек часть получаемой энергии переводит в более тонкие вибрации: психическую, ментальную, астральную. Это уже тонкие типы энергий материального плана.

За свою жизнь каждый из людей должен выработать определённое количество энергии. А она (энергия) должна соответствовать определённым показателям качества. Количество её определяется числовым кодом, который характеризует, какой объём энергий данный человек обязан произвести за свою жизнь с учётом тех затрат, которые вложили в него иерархические Системы.

Если он недоработал продукцию и произвёл меньше, чем было ему задано Свыше программой, то в следующую жизнь ему составят очень короткую программу, а, следовательно, и жизнь, рассчитанную только на добор этой энергии.

Поэтому встречаются часто такие короткие жизни, как год жизни ребёнка, семь лет, одиннадцать, двадцать. Умирающие до двадцати пяти лет — это в основном должники, которые в прошлой жизни по каким-то причинам недовыполнили план по переработке энергий, поэтому в следующем воплощении своей короткой жизнью возмещают убытки Иерархических Систем. (Это горькая правда жизни, о которой человек должен всегда помнить.)

А сами люди за короткие жизни дорабатывают для себя то, что не смогли накопить в предшествующем воплощении. Всё это говорит о том, какое большое значение имеет работа человека с энергиями. Нарушая общий энергообмен, он замедляет не только своё развитие, но и деятельность других форм существования. Поэтому так важно, чтобы человек знал, для чего он приходит на Землю, что выражают процессы его развития и каких результатов он должен достичь.

Сумбурное поведение человека

Целенаправленно, в соответствии с продуманной системой образования человек развивается только в школе и в специальных учебных заведениях. Остальное время он предоставлен сам себе, и его развитие, в основном, протекает сумбурно, так как человек пытается изучать то одно, то другое: сегодня постигает азы музыки, завтра начинает осваивать стихосложение, послезавтра решает заняться спортом.

Если вспомнить, чем он занимался на протяжении всей жизни, то можно увидеть, что было множество всяких начинаний, которые ни к чему не привели хотя время на них было затрачено, а, следовательно, была затрачена сама жизнь. В молодые годы индивид бросается из одной крайности в другую, берётся за всё, но профессионально осваивает лишь что-то одно, хотя некоторые не достигают профессионализма ни в чём.

Если бы не необходимость зарабатывать себе на жизнь, многие не были бы вовлечены в производственные отношения и предпочли бы сидеть дома или бесцельно слоняться по улицам. Большинство людей вообще не знают, чем им заниматься. Разве можно считать делом бесконечный просмотр пустых зрелищных мероприятий по телевизору или пустое времяпрепровождение в компании приятелей? Всё это пустое времяпрепровождение, растрачивание впустую энергии, даваемой Высшими на жизнь.

Человек не любит подчиняться кому-то и старается быть ни от кого независимым. Однако ни один человек на Земле не предоставлен сам себе. Свыше за ним постоянно наблюдают Учителя человечества, контролируют и держат в определённых рамках, которые он не замечает.

Ему кажется, что он полностью свободен и ничто не может помешать добиться намеченной цели. Он носится по городу на машине, наслаждаясь быстрой ездой и как ему кажется, будучи полностью свободен. Но его ограничивают правила езды на дорогах и полиция. Нарушения правил приводит к аварии, а это уже есть жёсткое регулирование его поведения Свыше.

Он свободен у себя дома, но жена, дети, соседи постоянно будут загонять его в определённые рамки поведения, и если он не будет считаться с ними, то у него появится много неприятностей. Ему кажется, что он свободен на улице, но прохожие никогда не останутся равнодушными к его действиям, направленным против них, и смогут оказать ему сопротивление.

Человек может быть свободен на природе, но только до тех пор, пока выполняет её требования. Если он начнёт вырубать леса, осушать озёра, поворачивать реки вспять, то всё, что будет идти вопреки законам её (природы) развития, обернётся против него злом. Природа живёт по своим законам и требует их соблюдения так же, как это требует общество, в котором он живёт.

То есть сумбурное поведение человека будет всегда ограничиваться с самых разных сторон. Всё, что окружает человека, живёт по своим правилам и закономерностям, поэтому любые ограничения его в свободном проявлении себя учат выполнять их и целенаправлять свои действия. Сумбур ведёт к деградации, а ставящаяся цель — к прогрессу.

Таким образом, любая свобода является кажущейся. Существование человека ограничено территориальными границами и моральными рамками. А также человеку не дают покидать пределы своей программы жизни. Законы в обществе существуют, чтобы постоянно ограничивать индивида в неправомерных действиях, мораль загоняет его в тиски «можно» и «нельзя».

Кроме того, Высшие Учителя часто посылают своему ученику тайные знаки, которые он должен учиться понимать. Одни знаки говорят, что он идёт правильно в развитии, другие знаки указывают на то, что он что-то делает неверно.

Чтобы успешно прогрессировать, человек должен добросовестно выполнять всё то, что возложено на него Высшими Учителями, обходить стороной пороки, понимать, что время, потраченное на удовольствия, потрачено впустую, а потерянное придётся впоследствии навёрстывать в более суровых условиях.

Когда человек не желает подниматься в развитии сам, его заставляют Свыше подниматься через страдания и болезни. Поэтому регулирование своей судьбы лежит в руках самого человека.

Человек обычно не видит совершаемых им ошибок только потому, что руководствуется какими-то неправильными убеждениями и защищает собственные корыстные интересы. Он всегда старается оправдать себя в любых своих действиях: если он ворует, то потому, что кормит семью; если он пьёт, то потому, что страдает; если убивает, то вершит справедливый суд и т. д.

Абсолютно всему он находит оправдание, а это затягивает его в пучину ещё больших заблуждений, которые приходится исправлять в последующих жизнях. Короткие жизни, трагические смерти, удары судьбы — это неслучайности, а закономерности, настигающие человека в результате его неправильных действий. Когда развитие начинает идти не по плану Высших, жизнь человека прекращается.

Всё это говорит о том, насколько надо быть дальновидным и духовно зрелым, чтобы уметь видеть последствия своих поступков и соизмерять свои действия с Высшими нормами развития. Поэтому и во всём прочем человек не замечает своих ошибок, а видит только тогда свою трагическую судьбу, когда она больно ударяет по нему.

Цель развития человека состоит не в том, чтобы копить мешки денежных купюр, материальные блага, а в том, чтобы делать духовные накопления в своем вечном банке — душе. Бог послал его на Землю не для того, чтобы он наслаждался благами, а для того, чтобы он познавал мир, набирался опыта и знаний.

Каждому даются такие жизненные ситуации, до которых он дорос и в которых может развиваться. Человек должен научиться решать их в сторону прогресса души, а не её деградации. Для того же, чтобы правильно решать, необходимо знать основы развития личности и те цели, к которым его ведут Высшие. При современном состоянии общества и падении морали, людям требуется напомнить о многом, на что они закрыли глаза.

Поиск

У некоторых молодых душ сумбурное поведение приобретает определённый смысл, то есть они перестают метаться в жизни и начинают ставить какие-то цели. Подражая другим, они стараются стремиться к тому же, что большинство.

Поэтому часть человечества находится в постоянном поиске. Человек ищет, где учиться, и кто научит его чему-либо полезному; он ищет работу, продукты питания, одежду и развлечения, ищет друзей, супружескую пару, интересную книгу. Но самое главное — он ищет путь в Высшие миры.

Поиск дарует ему счастье и разочарование, неудовлетворённость и победу. Но важно в этом поиске не потерять себя, не растратить впустую силы, получив в итоге нулевой результат. Случается, и такое.

Поиск способствует развитию человека, так как он всегда в нём (в поиске) движется от худшего к лучшему (так во всяком случае ему кажется). Он помогает развивать логику, учит сравнивать, сопоставлять, из множества выбирать то, к чему стремится душа. И таким образом, происходит формирование сразу нескольких качеств души.

Люди занимаются поиском в одной жизни и продолжают его в следующей. И то, что им дана такая возможность — искать и находить то, к чему стремится душа, великое благо, для них, так как поиск помогает душе совершенствоваться.

Однако у поиска имеются свои «подводные камни», о которые может разбиться корабль, пассажир которого — человек. Поиск не должен быть бесконечным. В каждой жизни он должен заканчиваться получением конкретного результата. Когда он растягивается на всю жизнь, это говорит, что душа не способна ставить цели сообразно своим силам и достигать их.

Например, один человек сказал, что он всю жизнь искал свою Афродиту, но так и не нашёл её до глубокой старости. С одной стороны, то, что он находится в постоянном поиске, на первый взгляд кажется, хорошим признаком. О такой душе можно сказать — «ищущая душа». Но когда она не достигает результата, это уже говорит о многих недостатках в ней.

Если рассматривать конкретный пример поиска любимой женщины, то понятно, что ищущий Афродиту примерялся ко многим женщинам, со многими пробовал завести отношения. Но, изучая встречающихся, каждый раз находил в них изъяны, что и мешало ему сделать окончательный выбор.

Человек начинает теряться во множестве фактов, не зная, что же для него является главным. Так, иногда и архитектор теряется во множестве вариантах постройки здания и никак не может остановить свой выбор на чём-то конкретном, главном.

Это изъян в качестве анализа и сравнения, неспособность выделять главное в окружающем мире или в систематизации каких-то предметов и деталей. В собственном воображении это может быть один образ, а в реальности надо найти тот объект, который максимально приближен к воображаемому. Казалось бы, в этом нет ничего сложного.

А на деле получается, что человек не способен дать правильный анализ и среди множества выбрать наиболее подходящее для него. Фактически, как это случается в математике, он неспособен несколько неизвестных привести к одному результату. Это дефект нескольких качеств в нём: анализа, способности выделять главное и вовремя останавливаться.

Другой же человек способен молниеносно из десяти вариантов выбрать лучший. Это говорит о том, что нужные для поиска и выбора качества уже построены в душе. Направление поиска должно быть сориентировано, то есть иметь начало и конец.

А чтобы иметь конец, требуется максимально конкретно выбрать те характеристики или показатели, которые для ищущего являются главными. Если через три месяца поиска он не получает результата, то данный поиск надо прекращать.

Дорога ценна не тем, что ты идёшь по ней, а тем, что знаешь, в какую точку она приведёт. И поэтому, если этой конечной точки не видишь, лучше не начинать поиска, чтобы не тратить жизнь на пустое движение в неизвестную даль.

Когда человек не достигает результата, он растрачивает много энергии, отпущенной на жизнь, впустую. А энергия — это эквивалент деньгам в нашем мире. Поэтому получается, что в пустом поиске он растратил данную ему Свыше энергию. А так как всё приходится отрабатывать, то в следующей жизни ему каким-то образом придётся возвращать свой энергетический долг.

А это может проходить через болезнь или сложную ситуацию, вплоть до потери близких и родных. Человек всегда должен помнить, что за всё приходится платить, даже за поиск. Любая трата высших энергий должна иметь результат, поэтому следует требовательнее относиться к себе и ставящимся целям.

Надо учиться достигать искомое в кратчайшие сроки и с минимальными затратами своих сил. А для этого необходимо к цели составлять план её достижения. Извращение целей приводит к наработке кармы. Цель обязательно должна создавать направленное движение развития по кратчайшему пути, а не просто организовывать пустое времяпрепровождение или движение наугад в неизвестную сторону.

Безусловно, что без цели жизнь невозможна. Цель наполняет существование определённым содержанием. А наполненность заставляет человека уважать себя и других.

Цель является движущей силой развития для большинства людей. Но достигает её человек через поиск. А этот поиск может быть и в ситуациях жизни, и в математических расчётах, и в космических полётах на другие планеты. Однако часто человек искажает высший смысл и превращает его в маленькие ничтожные цели.

Он отправляется в поиск за иллюзией или за той путеводной звездой, которая приводит его в отрицательную* Систему. Так что одних людей поиск может привести в положительную Систему космоса, а других — в отрицательную.

Но зададимся вопросом, так ли уж необходим поиск всем, или можно обойтись и без него?

Поиск мы рассматриваем как интервал между постановкой цели и её достижением. Безусловно, он может быть очень коротким. И чем собраннее человек, чем лучше способен концентрировать свои мысли, тем меньше может быть такой интервал. Это хорошо удаётся душам среднего Уровня развития.

Молодые души часто неспособны самостоятельно ставить цели, потому что представления не имеют из-за отсутствия прошлого опыта, как их достигать. Цели им всегда ставит общество. Например, такие цели, как получение профессии, создание семьи, достижение победы в спорте. Сами бы до этого они никогда не додумались, и поэтому поиск у них базируется на подражании: как у всех — так должно быть и у них.

Некоторые ленивые или боязливые души не любят поиск, выбирая положение полного покоя и стараясь пребывать в нём как можно дольше, самоустраняясь от всего, что мешает им находиться в данном состоянии. Но чтобы не было застои, таким душам

Свыше строят программы с учётом их характера с чередованием ситуаций везения и невезения, как смены белой и чёрной полос. Таким способом человека насильственно выводят из состояния покоя, заставляют пускаться в поиск за следующим состоянием своего равновесия и счастья. Но главным при движении вперёд является даже не цель, а возможность прогрессировать на основе поиска. У каждого человека типы поиска могут быть индивидуальны.

Любая цель превращается в веху, достигая которую человек должен ставить следующую, чтобы движение эволюции не прекращалось. То есть последовательно ставящиеся и достигаемые цели ведут в бесконечность. Движение в бесконечность строится через поиск цели. Таким образом, цели создают цепочные связи и уровневую направленность движения к Абсолюту.

Любой Абсолют является великой целью каждого человека! желающего идти по пути вечности. В этом случае душа ставит перед собой великие цели. Восхождение по Уровням к Абсолюту строится из целей достижения мировых уровней. Так что в итоге поиск малых целей приводит человека к достижению великих целей.

Особенности развития

Человек много говорит о развитии личности, но представляет его очень ограниченно, в основном оно сводится к учёбе в школе и институте, а дальше начинается работа на производстве. И, таким образом, по примитивным понятиям всё развитие укладывается в 15−17 лет, а остальное время индивид просто живёт, трудится на благо общества и себя, развлекается, растит детей. То есть только годы учёбы, освоение новых знаний относится им к процессу развития.

Но если смотреть на данный вопрос шире, то развитие осуществляется не только на этом свете, но и продолжается на том. Всё, что существует в человеческом мире, предназначено для его совершенствования, и нет ни одного предмета, явления, которые бы не служили этой цели.

Сам мир, его внешний вид создаётся таким, чтобы пробуждать у души интерес к познанию и способствовать её прогрессированию. Любой мир создаётся для определённого Уровня развития. Поэтому для низких душ он будет устроен иначе, чем для высоких, так как в построении мира учитывается, что должно воздействовать на данный тип душ, чтобы вызывать в них желание прогрессировать.

Низкий состав души, её качества потребуют другие воздействующие факторы, нежели высокая душа, поэтому и миры для низких и высоких душ будут строиться по-разному. Для высокого Уровня душ потребуются совершенно другие факторы развития. Например, сравнить человека и кошку, обладающих разными Уровнями развития.

Включение в построение мира звёздного неба способствовало развитию поэтических, астрологических, художественных наклонностей человека. А для развития души кошки звёздное небо не требуется, потому что её низкий Уровень реагирует на другие постройки мира: кошки звёзд не замечают, хотя они и существуют на небе. То есть высший Уровень — человек, их видит, а низший Уровень — животные, их не замечают и не используют для своего развития.

В земном мире пребывает несколько видов форм существования, поэтому он строился для всех сразу. Точнее, по мере эволюционирования душ он изменялся в соответствии с программой Земли. А программа обязательно включала развитие мира во времени с внесением всех необходимых изменений. Если бы наш мир строился только для животных, то звёзды бы, как элемент строения, рассчитанный на воспитание в душах определённых качеств, в нём исключили.

Любой мир создаётся с учётом цели развития форм. Сначала ставится Высшими Создателями цель, определяющая в каком направлении должны развиваться души и какой результат должен быть получен, потом разрабатываются программы развития с учётом изменений во времени, и только после этого идёт построение мира.

Таким образом, наш мир существует не сам по себе и не является случайным в эволюции Вселенной, а создан специально для земного типа душ. Все изменения, которые в нём происходят, связаны с совершенствованием душ людей, животных, Земли. Поэтому, если исходить из позиций построения мира для душ, то можно увидеть, какие огромные средства тратятся на их совершенствование.

Воспитание души, её прогресс очень дорого обходятся нашим Создателям, а точнее Богу, той Высшей Личности, во владениях которой находится наша Вселенная. Надо вспомнить, что помимо расхода средств на построение миров, большие средства тратятся Высшими на непосредственно создание душ. Так что в целом душа получается очень дорогой для Бога в прямом и переносном смысле. В связи с этим её развитие имеет огромное значение.

Небесные Учителя, занимающиеся непосредственно контролированием Земли, прилагают множество усилий, чтобы каждую ничтожную душонку направить на истинный путь и поднять как можно выше, чтобы из каждой сделать личность, достойную Божественной Иерархии. Все усилия Небесных Учителей направлены на то, чтобы вырвать человека из круговращения реинкарнаций и направить его в вечное существование, уже не прерываемое такими моментами, как рождение и смерть.

Так что жизнь человека — это непросто нечто, текущее само по себе, ничего не стоящее, и то, чем можно распоряжаться как угодно. На самом деле жизнь стоит очень дорого по всем тем затратам, которые на неё отпускаются Свыше. И эти затраты так велики, что крошечный мозг человека не способен представить всей их полной величины. Поэтому каждый в ответе за жизнь перед Высшими Создателями и Богом.

Жизнь даётся человеку и прочим формам на Земле для построения особого качества душ, в основу которых положен физический спектр энергий. Поэтому все ситуации, события жизни строятся так, чтобы душа набирала в себя энергии физического спектра.

Что делать?

Можно сказать, что мы живем насильственной жизнью: так мало зависит от нашей воли то главное, что поддерживает наше существование. Нас заставляет жить и дает возможность сознавать свою жизнь биохимическая машина организма: все эти триллионы клеток, составляющие наше тело, что-то усваивают и выделяют, расщепляют и синтезируют абсолютно без нашего ведома и непрестанно ставят нас перед свершившимся фактом, который и есть мы.

Не спрашивая наших пожеланий, работают почки, печень и селезенка, молчаливо обновляет кровь костный мозг, сосредоточенно бьется сердце… Каждый волосок живет своей жизнью… Не наша воля запускает в ход этот агрегат и не наша, за немногими исключениями, останавливает.

В несознательно

работает селезенка, печень, костный мозг, белые кровяные тельца и прочее внутреннее хозяйство организма, в том числе и большинство клеток мозга…

Бессознательно

человек ворочается во сне, вскрикивает от боли, хватается за ушибленное место, подражает, стремиться не быть одиноким, продолжить род, получить свою меру наслаждения и страдания…

Подсознательно

тревожится за будущее, когда к тому еще как будто нет оснований, испытывает запрещенные влечения, стремится выставить себя в лучшем свете, даже когда это совсем не нужно, в то же время знает свою истинную цену, замечает массу вещей, кое-что подозревает, строит и несбыточные, и вполне реальные планы, часто завидует, иногда решает задачи и сочиняет…

Сознательно

хранит деньги в сберегательной кассе, летает самолетами Аэрофлота, говорит комплименты, при холодной погоде тепло одевается, принимает лекарства, бросает курить, опять-таки подражает, сочиняет, подозревает…

Примерно так можно обозначить ступени от уровня абсолютной непознаваемости до полной осознанности. Даже неискушенный читатель видит, сколь нечетки границы: «верх» неосознаваемого и «низ» сознания все время переходят друг в друга, и порой просто невозможно сказать, как действует и мыслит человек — подсознательно или сознательно.

Но этого мало. В самом сознании — масса от него не зависящего. Со знание… Это несметное множество меж людских шаблонов, которые, впечатываясь в мозг, производят чувства и побуждения, мысли и суждения, решения и поступки — а мы их считаем своими. Существует ли что-либо свое, кроме новых сочетаний из уже имеющегося и усвоенного?

Но автомат, осознавший свою автоматичность, перестает быть просто автоматом. Когда он проникает в суть и связь вещей, когда ясно видит причинно-следственные цепочки, появляется возможность рассчитывать. Дальнейшее — только за правильным сочетанием действий, и вот уже можно творить.

Поймите правильно что наше сознание проявляющая себя в наших мыслях, продукт развития нашей жизни во времени и физического спектра энергии. Воздействие в «лоб» на нее разными практиками недопустимо. Это приводит к разрушению целого, деградации и ранней смерти. Примеров тому много: ранние и трагические смерти Лонга, Левашова, Кулагиной и т. д.

Для того чтобы вообще говорить о биоэнергии, оккультизме, магии, мистике и все: что входит в категорию «непознанное» необходимо развить и ощущать чувство энергии внутри тела, далее взрастить «бессмертного зародыша» по Дао с помощью сознания, до ее закрепления осознания в сознании. Научиться отделять энергия на расстояние и только так воздействовать на сознание и вверх по ступени.

Источник: Развитие человека. Часть 1. Л. А. Секлитова и Л. Л. Стрельникова

Искусство быть собой. В. Леви