Дата:

Автор: Рубрика: Законы мироздания Без комментариев

Развитие человека. Ч. 2

Смысл жизни

Толк-то есть, да не втолкан весь.

frame-minПродолжаю и закончу обзор книги: «Развитие человека». Ч. 1. Л. А. Секлитова и Л. Л. Стрельникова.

Имеет ли жизнь смысл вообще? Человек живёт, умира­ет, реинкарнирует, перерабатывает энергии. Для чего это нужно? И нужно ли развиваться? Смысл жизни обязатель­но связан с процессами совершенствования души, поэтому говоря об одном, мы говорим и о другом.

Каждого думающего человека волнует вопрос о смыс­ле жизни. Многие задают себе один и тот же вопрос: «Для чего я живу? В чём состоит цель моего существования?». Одни люди начинают размышлять об этом в юности, ког­да стоят перед выбором будущих вариантов жизни и когда будущее неопределённо.

Другие задаются этим вопросом в средние годы, имея опыт успехов и разочарований; тре­тьи обращаются к данному вопросу только в конце жиз­ни, окидывая взглядом прошлый путь и раздумывая, пра­вильно ли он был пройден.

Условно люди делятся на Уровни развития: низкий, средний и высокий. К низкому Уровню относятся молодые души, пришедшие в человеческую форму недавно и име­ющие малое число реинкарнаций или всего одну; к сред­нему Уровню относят души имеющие определённый опыт, накопленный за годы нескольких воплощений.

И к высо­кому Уровню относят души, прошедшие максимальное число Уровней* развития на данный момент существова­ния человечества и имеющие наибольший опыт жизни.

Люди всегда будут отличаться Уровнями, то есть сте­пенью своего развития. Каждый Уровень имеет свои цели, поэтому то, что служит смыслом жизни для одного чело­века, для другого, более высокого Уровня, может служить деградацией. Например, для одной женщины смысл жиз­ни будет состоять только в воспитании ребёнка, а для другой — в освоении руководящей должности. А это уже разные Уровни, которые многое меняют в жизни челове­ка.

Или, например, для низкого индивида такая цель, как строительство собственного дома, будет смыслом жизни, способствующим накоплению им определённых матери­альных знаний и практического опыта. А для человека высокого Уровня такой смысл жизни будет шагом назад, так как подобное он уже проходил в прошлых воплоще­ниях, и ему требуется ставить перед собой более высокие цели, например, учёбу в институте или постижение в со­вершенстве каких-либо духовных знаний.

Молодые души не размышляют о смысле жизни, они просто живут и стараются получить от жизни максимум удовольствий, убегают от скуки, трудностей, забот. Для них смыслом жизни является получение радости, поэтому они стремятся только к тому, что доставляет им радость, удовольствия, счастье.

Молодые души постоянно находят­ся в поиске кратковременных утех, если общество не ста­вит перед ними правильные ориентиры развития. А пути достижения этого они выбирают те, которые проще и лег­че, часто склоняются к негативным целям.

Но в данной главе мы об этой категории душ говорить много не будем, так как основной смысл их жизни — это радости и удовольствия, чего они обычно достигают раз­ными способами.

Имеется и другая категория душ, не думающих о смыс­ле своего существования, а просто живущих полной, по их мнению, жизнью, самоуверенных, всем довольных, уме­ющих получать блага и удерживать их. Это могут быть души, прошедшие много воплощений, накопившие мате­риальный опыт, одним словом, это души материалистов, души, интересующиеся только земным, материальным, а духовная сфера их интересов ограничена в прошлом (и в настоящем) посещением картинных галерей и концер­тов.

Они занимают руководящие должности или являются квалифицированными специалистами, то есть это люди, которые нашли своё место в жизни. А нашли потому, что приобрели профессию, которая способна приносить дохо­ды и позволяет благополучно существовать в этом мире в данных социальных условиях.

Это те, кто доволен своим положением, не задумывает­ся о смысле жизни, потому что обеспеченность позволяет жить спокойно, размеренно, счастливо. Но это ограничи­вает человека в познании того, что находится за гранью ощущений и видимости. Такой человек уверен в себе и в том, что он живёт правильно и нечего искать ещё что-то для оправдания правильности своего образа существова­ния. Можно сказать, что такие люди развиваются только до того момента, когда начинают вести сытую и спокой­ную жизнь, а дальше их прогресс замедляется, или разви­тие их идёт очень медленно.

Их нельзя осуждать, ибо они живут правильно, со­ответственно своему Уровню. Единственное, что может однажды стать ошибочным для них — это остановиться на достигнутом. Как только человек достигает благопо­лучия, основанного на решении поставленной задачи, то перестаёт стремиться к чему-то новому, считая достиг­нутое достаточным. Именно благополучие не позволяет ему идти дальше, а, следовательно, развиваться, потому что человек старается находиться в этом состоянии вечно.

Он боится сделать шаг в сторону, чтобы не потерять об­ретенные блага, он начинает бояться всего нового, любых перемен, потому что они могут лишить его достигнутого благополучия. То есть когда человек достигает блага, то оно пре­вращается в тормоз для дальнейшего его совершенс­твования.

И наоборот, когда человек достигает цели, но она его долго не удовлетворяет, то он начинает искать нечто дру­гое. Неудовлетворённость настоящим заставляет челове­ка искать новое, двигаться вперёд, постигать неизвестное, идти ради него на риск. Поэтому это свойство неудовлет­ворённости в итоге превращается в мощную движу­щую силу развития.

Таким образом, одни люди за смысл жизни принимают благополучие, спокойный, размеренный, автоматический стиль жизни, когда человек уверен, что завтра будет, как сегодня, а послезавтра, как завтра и так далее изо дня в день до их последнего вздоха.

Молодые души за смысл жизни принимают постоян­ную погоню за удовольствиями. Но фактически это оказы­вается тем же, что и у гонцов за благополучием, так, как и те и другие одинаково стремятся потакать своим же­ланиям, стараясь достигнуть комфортного состояния, но каждый на своём Уровне. Для молодого человека комфор­тным будет состояние прослушивания его любимого рока с бутылочкой пива, а для пожилого человека комфортным будет наличие уютной квартиры с женой и ребёнком, вкус­ным ужином и просмотром вечерних телепередач.

Разница между первым и вторым может быть, однако, существенной. Молодая душа может вообще не развивать­ся, постоянно отклоняясь на путь соблазнов и удовольс­твий, ставя их во главу угла. Это ошибочный путь. А более зрелая душа прежде, чем достигнуть блага как удовлетво­рения многих своих желаний и потребностей, должна бу­дет выучиться, освоить профессию, добиться достижения ряда второстепенных целей.

То есть прежде, чем достиг­нуть благополучия, она должна пройти определённый путь развития. И это для них фактически как заслуга, как поощрение за проделанный нелёгкий путь.

Но чтобы данное благополучие не превращалось в тор­моз развития, человек должен умело и вовремя переходить от накопления блага к духовному совершенствованию. Ведь он теперь имеет материальную базу, на основе кото­рой можно покупать книги, учиться искусству, постигать духовные практики, одним словом, можно тратить деньги на своё духовное совершенствование.

Если же позволяют способности и возможности, то можно организовывать школы духовного совершенствования и привлекать в них других. Это уже более высокий Уровень духовного разви­тия, так как человек поднимается вверх не один, а тянет за собой целую группу последователей.

И таким образом, он умело от одного смысла жизни — материального благополучия — переходит к следующему смыслу жизни — духовному. В этом случае соблюдаются тенденции развития, нет остановки, застоя, и выполняет­ся главное условие любого существования — прогрессиро­вание души. Здесь мы подошли к пониманию главного в существо­вании человека, а, следовательно, и главному в понимании смысла жизни. Выделим это особо:

Смысл жизни каждого человека заключается в его развитии, в совершенствовании души, что выражает­ся в постановке индивидом перед собой какой-либо цели и её достижении. При этом надо не уставать ставить новые цели после достижения старых.

Как только одни цели достигаются, нужно ставить следующие цели, и тогда человек всегда будет чувствовать интерес к жизни и понимать, что смысл жизни — это вечное восхожде­ние души в эволюции. Когда человек перестаёт ставить перед собой цели и достигать их, он останавливается в со­вершенствовании.

Любое развитие необходимо понимать, как расшире­ние сознания до масштабов космического понимания ок­ружающей действительности, постоянный рост матрицы качеств души, матрицы понятий, слова, закона.

Каждая матрица требует от человека определённых действий, че­рез которые происходит её заполнение. То есть определён­ные действия способствуют развитию. Оно осуществляет­ся через слова, числа, движение мысли и движения тела, изменение чувств.

Прогрессирование ду­ши всегда озаряется но­вым смыслом жизни, то есть постановкой очеред­ной цели. Смысл жизни по­могает избежать индивиду деградации. Когда человек что-то изучает, чему-то учится, совершает дейс­твия, ведущие к осущест­влению цели, его жизнь становится интересной и прекрасной. Например, ху­дожник планирует нарисо­вать какую-то картину: он строит композицию, размышля­ет о её цветовой гамме и расположении деталей.

Для него внешний мир перестаёт существовать. На какой-то период времени он становится ему неинтересен, потому что ху­дожник весь поглощён написанием картины. Это пример того, как любая хорошая цель способна увлечь человека и наполнить его жизнь смыслом. Любое дело, выполняемое с любовью, наполняет жизнь человека глубоким внутрен­ним содержанием. Что же касается более глубокого смысла, то он исходит от тех Целей, которые ставит перед человеком Бог.

Главное — понять, что смысл жизни не в том, чтобы жить для себя, а в том, чтобы жить для других. Это есть основной Закон Космоса. Происходит переплетение фун­кций, направленных на развитие собственной личности и на формы, с которыми она связана в своём существовании.

О смысле жизни можно говорить с бытовой точки зре­ния, а можно и с космической. Если говорить о последней, то смысл любой жизни (не только человека, но и живот­ного, растения) заключается в развитии и в энергопро­цессах, связывающих Низшие* и Высшие* миры. Развитие заключается в накоплении в свою матрицу и тонкие обо­лочки всё большего объёма энергий различного типа. Это техническая сторона развития, и никуда от неё не деться.

Но так как у человека существует бытовая сторона жизни, то она в разные времена по-разному формирует смысл существования. Смысл всегда связан с целью су­ществования. То есть космическая позиция развития вы­ражается через различные бытовые и социальные цели. Поэтому человек обязательно должен ставить перед собой цели и достигать их.

Каждый Уровень развития имеет свои цели, поэтому то, что служит смыслом жизни для одного человека, для другого, более высокого Уровня, может быть деградацией. Например, для души художника, достигшего реалистич­ности изображения человека на уровне Леонардо да Винчи, возвращение к жанру авангардизма ради новизны манеры исполнения явится деградацией.

Или, например, переход оперного певца от исполнения сложных арий к современ­ным эстрадным песням тоже явится деградацией, так как это есть движение души сверху вниз по иерархии музыки. Кроме того, возвращение к работе с теми энергиям, кото­рые уже проработаны человеком, служит растратой впус­тую тех средств, которые выделяют Высшие на его жизнь, а всё, растраченное не на пользу, впоследствии приходит­ся отрабатывать, что тоже задерживает развитие.

То есть смысл жизни всегда связан с совершенствова­нием души человека, это своего рода путеводная звезда, ведущая к вершинам. Если душа не чувствует его как глав­ную цель своей программы, она должна вовлекать сама себя в полезные и добрые дела, должна устремляться ко всему высокому и прекрасному.

Связь смысла жизни с развитием

Таким образом, понятие «развитие души» связано оп­ределёнными закономерностями со смыслом жизни. В представлении человека смысл жизни — это то, ради чего стоит жить и что наполняет его существова­ние особым содержанием, осмысленностью понимания полезности своего пребывания на этом свете. Для дума­ющего человека важно, чтобы его жизнь не была пустой, он боится прожить её впустую.

Сам Бог о смысле жизни говорит так:

«Смыслом жизни и любого существования в любом мире является совершенствование души. Каждый миг должен нести познание, чувствование, осмысление ново­го. Каждый индивид обязан доразвиться до Моего Состо­яния, чтобы стать Мне прочной опорой и верным помощ­ником в делах».

Таким образом, смысл жизни — это великая цель, ко­торая достигается через ряд последовательных дейс­твий, через определённую работу ума и души. Смысл жизни — это та же цель, только огромная, охватывающая всё существование человека начиная с момента, когда он впервые самостоятельно ставит перед собой задачи для выполнения, и кончая его смертью.

Смысл жизни — это та цель, которая подчиняет себе все прочие цели, озаряет движение души к свету, вдохнов­ляет человека на деяния и ведёт к определённому завер­шающему итогу. Однако не всякая цель выражает смысл жизни, имеется множество мелких, второстепенных и ложных целей.

Кроме того, человек — это понятие разбивает на протя­жении жизни на несколько слагающих целей. В юности у него одна цель, а соответственно, и смысл жизни (напри­мер, стать знаменитым артистом). В зрелые годы возникает другая цель (он уже знаменит и хочет материальных благ), он желает иметь роскошный дом, последнюю марку дорогого автомобиля, каждое лето отдыхать на курортах.

Но может случиться, что к старости он это всё потеряет, после чего придёт к выводу, что всё это ничтожно, и поэ­тому он начинает искать новый смысл жизни, то есть то, ради чего нужно жить дальше. Он посвящает себя Богу или начинает писать стихи. Смыслом жизни его становит­ся служение Творцу или издание сборника стихов. В итоге, он постоянно совершенствуется в каких-то качествах.

И когда перед смертью он задумается, так что же было настоящим смыслом его жизни, то прежде всего увидит, что этот смысл постоянно менялся, и он не может сказать, что же всё-таки было для него самым главным. Как актёра его быстро забыли, материальные ценности он потерял, а один сборник стихов не увековечит его после смерти.

Подобный вывод приводит его к глубоким разочаровани­ям. Любой смысл жизни оказывается временным и потому не способен удовлетворить его сознание. Однако человек, анализируя свою жизнь, забывает о главном критерии своего существования — о развитии. Все временные цели служили ориентирами прогрессирования его души на определённых стадиях жизни. Благодаря им он посто­янно двигался вперёд, чего-то достигал, чему-то учился. Его душа постоянно обогащалась новыми энергиями.

Возможно, на первый взгляд его жизнь покажется пус­той, потому что он не совершал ярких поступков, не делал гениальных открытий и не имел великих достижений, од­нако, если проанализировать его жизнь в деталях, то мож­но увидеть тайный смысл его существования.

Этот тайный смысл заключался в его развитии, кото­рое выражается в постоянном наращивании душой новых энергий. Он был послан на Землю, чтобы приобрести на­выки человеческого существования, научиться чему-то определённому, приобрести новые знания, чтобы однаж­ды превратиться в вечное существо, в Высшую Личность, строящую миры Бога.

Даже незначительные навыки способны однажды пре­образоваться в полезные способности личности. Так, анализируя свою жизнь, человек вспомнит, что до школы он учился лепить куличики из песка, а это первое владение материальными формами, постижение объёма. А игра в футбол — это освоение движений, их целенаправленнос­ти. Далее, он учился в школе, и многое познал.

Его душа накопила за данный период определённый багаж знаний. Иначе душа его осталась бы пустой или заполненной не­значительно, и ему пришлось бы удлинить свой путь раз­вития на Земле, чтобы наполнить ячейки матрицы до того Уровня, который дает учёба в школе. Часто, сам того не замечая, человек многому учится, многое познаёт, и его матрица заполняется определённым объёмом знаний, со­ответствующих его Уровню развития.

Например, если он освоил за жизнь ряд профессий, то многому научился. А если дополнительно к этому он ещё на­учился владеть кистью художника и рисовать простенькие картины, разбираться в технике, то — это тоже определённый багаж знаний. И надо не забывать, что семья также многое дает человеку.

Она учит любить, заботиться о других, вос­питывает чувство ответственности, долга, приучает к ве­дению хозяйства и т. д. Всё это в совокупности обогащает человека знанием современного бытия, учит взаимодейс­твовать с различными возрастными категориями людей. Следовательно, смыслом жизни такой души является осво­ение обычных человеческих ситуаций бытия.

Молодой душе рано думать об открытиях глобального масштаба, потому что для этого сначала надо наполнить свою матрицу определённым составом знаний. Без внут­ренних предварительных накоплений не делаются откры­тия, изобретения, не создаются шедевры, материальные и духовные ценности. Поэтому для большинства молодых душ смысл жизни заключается в познании азов человечес­ких взаимоотношений, начальных учений и просто знаний современной жизни, добра и зла, их отличий.

Однако у некоторых из них могут быть миссии подви­гов в военных ситуациях. А в цели отрицательных индиви­дов часто входит развращение молодых душ. Надо не за­бывать, что цели бывают как положительные, так и отри­цательные, и соответствующими будут их смыслы жизни.

Представьте, что у какого-то отрицательного индивида, работающего от минусовой Системы смыслом жизни мо­жет быть внесение помех и трудностей в деятельность и судьбу положительных индивидов.

Но вернёмся к положительным душам. На начальных уровнях развития основной смысл их жизни состоит в познании всего, что способна душа понять и освоить на данный момент. Поэтому их вовлекают в специальные ситуации, события, которые могут их научить чему-либо полезному. Но не всякая душа оказывается трудолюбивой и целеустремлённой, многие отклоняются на путь соблаз­нов, другие ленятся, задерживая своё развитие во време­ни, третьи встают на путь деградации.

Но те, кто всё-таки удерживается на положительном пути, обязательно в будущих воплощениях проходят ряд миссий, полезных для того народа, в который их воплоща­ют на некоторый период времени. Ведь человек обязан не только вызубрить учебник химии или физики, а научиться разумно руководить другими людьми, заводами, предпри­ятиями, понимая все их экономические, технические, энер­гетические связи и потребности, перспективы развития и т. д., чтобы производство и коллектив процветали, а не были бы превращёны в группу, из которой высасывают все жиз­ненные соки, а затем выбрасывают за ненужностью.

Такое паразитическое отношение к людям и произ­водству, к Земле и её ресурсам свойственно представите­лям отрицательной Системы и тем, кто не понимает цели своего существования. А некоторые положительные ин­дивиды ввиду своего непонимания ряда процессов подра­жают им в подобного рода деятельности и зарабатывают кармические последствия.

Отрицательные индивиды вы­двигают ложные ориентиры, цели и предлагают нечес­тные пути их достижения, а неразборчивый и малодума­ющий положительный индивид, принимая их за образец для подражания, в итоге запутывается в жизни.

У среднеразвитых душ миссий больше. То есть, если для низких Уровней людей основным смыслом жизни яв­ляется учёба, освоение планов бытия человеческого су­ществования, то перед средними индивидами ставятся бо­лее разнообразные задачи, например, работать на других людей, объединять их в группы какими-то целями (кол­лективы писателей, художников, защиты животных). В та­ком случае понятие «развитие» тесно связано с понятием «смысл жизни», поэтому мы ставим их рядом.

Человеку среднего Уровня развития уже необходи­мо понимать, что малые, частные цели играют огромную роль в масштабах всего человечества и в планах Бога. Взять любой город. В нём имеются руководители про­изводств, школ, учителя, представители власти, культуры, торговли.

Все они организуют жизнь населения города, дают ему работу, а значит, средства существования; обу­чают молодое поколение. Торговые работники поставля­ют населению питание, одежду, предметы для обучения, начиная от школьных учебников и кончая музыкальными тетрадями и инструментами, кистями и красками, пред­меты быта и прочее, обеспечивающие нормальные жиз­ненные условия.

То есть каждый со своей частной целью обеспечивает нормальное существование целого города. Поэтому их жизни нельзя назвать пустыми. Они стоят на служении своего народа, добросовестно выполняя то, что им поручают. Конечно, подобные цели могут показаться скучными, неинтересными, но они являются необходимы­ми. Не все миссии романтичны, но все полезны.

Также можно поставить и вопрос о том, насколько чес­тно и правильно люди выполняют свои задачи? Если пра­вильно и честно, то душа их приобретает одни качества, а если целью их является не служение народу, а наполне­ние своего кошелька, то человек встаёт на отрицательный путь развития или зарабатывает себе карму.

Всё может иметь смысл жизни, если служит совер­шенствованию души человека и благу народа.

Необычные миссии и смысл жизни

Человек привык считать, что любые миссии масштаб­ны, распространяются на всё человечество и несут в себе великий смысл жизни. Но миссии бывают маленькие и не­обычные. Например, одна женщина спросила нас: «Для какой цели мне дан пьяница-муж? Я с ним всю жизнь бьюсь, а пе­ревоспитать не могу. Но и выгнать жалко».

Так, в чём же смысл жизни у этой женщины, и есть ли он у неё вообще? Да, у неё есть и смысл жизни, и своя миссия. Они имеются у всякой женщины, попавшей в аналогичную ситуацию. Их миссия состоит в том, чтобы удержать дан­ную молодую душу мужа от полного раскодирования или передачи её в отрицательную Систему.

Представим, что было бы, если бы женщина выгнала своего мужа. Понятно, что данный человек являлся про­пойцей не всегда. Женщина вышла замуж за нормально­го молодого человека, и какое-то время он держался пра­вильно. Потом в силу каких-то обстоятельств он не вы­держал данных ему испытаний и увлёкся вином, то есть вступил на путь соблазна.

Ему в программе жизни были вписаны варианты: выбрать путь пьянства или пойти до­рогой трезвенника, но он выбрал путь деградации. И жена не смогла повлиять на его выбор, хотя те, кто дали ей та­кого неустойчивого в качествах мужа, надеялись на это. Возможно, она не использовала все средства, которые мог­ли бы заставить его противостоять соблазну, а возможно, муж просто не смог встать на путь исправления в силу сво­ей слабой силы воли.

Но раз это всё-таки случилось, то следующая задача для женщины состояла в удержании мужа на каком-то оп­ределённом уровне, чтобы он не скатился ещё ниже. Если она его выгонит, он станет бомжем. После этого никто уже ему не будет запрещать пить, и он скатится до последней ступени возможного падения. Из его жизни исчезнут про­межутки, в которых он бывает ещё нормальным. Такая душа часто бывает навсегда потеряна для Бога, её раско­дируют.

Но если женщина будет терпеть его в семье, она помо­жет ему сохранить человеческий облик, какие-то качес­тва, и тем самым спасёт эту душу для Бога, для положи­тельной Системы. А сама она при этом заработает боль­шой плюс за великое терпение, и в следующей жизни ей обязательно дадут хорошего супруга, а материальное благополучие станет для неё поощрением за проделанную в прошлом работу. Хорошие мужья и жёны тоже так просто друг другу не даются. Их надо заслужить какой-то проде­ланной в предшествующей жизни работой или собствен­ным развитием.

Каждая семья строится на процессах воспитания: мужья прямо или косвенно воспитывают жён, жёны — му­жей, родители — детей, дети — родителей. Существует такая сложная взаимосвязь. Во многих семьях часто один из супругов, относящийся к более высокому Уровню раз­вития, является основным воспитателем, а другой, склон­ный к соблазнам, становится воспитанником. И смысл жизни воспитателя состоит в постоянной работе над со­знанием своего неблагополучного супруга, что проявля­ется в постоянных выговорах, попытках разобраться в происшедшем и т. д. У каждой супруги (или супруга) свои методы воздействия и воспитания.

Так что смысл жизни человека иногда заключается в удержании другого человека от окончательного па­дения. Возможно, такой смысл жизни и подобная миссия покажутся ничтожными, но это не так. Это великая зада­ча, поставленная Высшими перед вторым супругом, — удержать чью-то душу от раскодирования, от уничто­жения и вернуть её Богу.

Ведь Он тратит на развитие каждой души огромные средства и время. Так что такой смысл жизни имеет для Высших большое значение. Это непросто спасение человека, а спасение души в её эволю­ционном развитии.

Некоторые люди говорят: «Я чувствую, что мне пред­назначена какая-то миссия на Земле, но не пойму, в чём конкретно она заключается?»

Чувство их не обманывает. У них действительно есть миссия. Единственное, в чём они могут ошибаться, это в том, что они будут ждать миссию в мировых масштабах, а она окажется маленькой, частной. Но маленькой и смеш­ной (например, миссия — воспитание пьяницы) она может показаться только в глазах людей.

А для Высших любая миссия имеет космическое значение, и она столь же не­обходима Богу, как и великая миссия Христа. Ведь и в маленькой, и в большой миссии речь идёт о спасении души человека — величайшей ценности Творца.

Миссия — это тоже смысл жизни, то, чему человек пос­вящает всю свою жизнь, ради чего послан на Землю. Так что смысл жизни может быть самым разным. Каждый ру­ководитель какой-либо группы людей (режиссёры, брига­диры, военачальники) и каждый подчиненный имеют своё предназначение, соответствующее их Уровню развития.

Взять простого рабочего, всю жизнь проработавшего на заводе. Разве у него нет предназначения? Он послан на Землю не, только чтобы учиться для себя, но и для того, чтобы создавать материальные ценности для других лю­дей. Что значит завод без рабочих, специалистов?

Это пус­тое, мёртвое здание. А чтобы завод нормально функцио­нировал, ему требуется конкретное число специалистов разного профиля. Поэтому, если Свыше в каком-то городе планируют строить завод по выпуску определённой про­дукции, то заранее подбирают для него нужное число душ соответствующего Уровня для работы на нём.

Им в программы жизни вписывают данную деятель­ность: одним выборочно (то есть они могут выбирать, ра­ботать ли здесь или идти куда-то в другое место), а дру­гим — жёстко, без права выбора. У последних, как говорит­ся, по Судьбе написано, работать на данном заводе до кон­ца жизни.

И в этом смысл их существования. Благодаря им завод будет действовать длительное время. И разве мож­но сказать, что у них незначительная миссия, ничтожный смысл жизни? Нет. Они приносят огромную пользу другим людям, и поэтому смысл их жизни — добросовестно тру­диться и радовать других плодами своего труда.

Так что кажущийся малым смысл жизни рабочего — научиться делать определённые детали и обеспечивать ими производство — превращается в итоге в значитель­ную задачу, решение которой способствует нормальной работе всего завода, а далее обеспечивает население необ­ходимой продукцией. Выполняя свои задачи, рабочий со­вершенствуется, повышает свой профессионализм.

Без добросовестных тружеников цивилизация не об­ладала бы ни благами, ни техническими достижениями, потому что мало уловить идею Свыше на создание, напри­мер, космического корабля, её надо суметь воплотить в ре­альность в деталях. А для этого понадобится ещё тысяча рабочих и специалистов разного плана, чтобы построить корабль и запустить его в Космос. И для этой цели все они будут направляться в данное место Земли и рассредото­чиваться по времени, чтобы, как того требует практика существования данного корабля, строить его, запускать и управлять им. У каждого человека в этом общем деле бу­дет своя индивидуальная миссия, слагающая одну общую миссию, — запуск корабля в Космос.

У многих людей смысл жизни кажется незаметным, неярким, но он просто необходим для других или для самого человека. Смысл жизни пекаря — печь хлеб, швеи — шить одежду, фармацевта — снабжать лекарствами больных. Раз они выбрали эти профессии, значит, они (профессии)* были вписаны в программы их жизни, а данные личности полно­стью следовали своей программе.

Никто не может пожелать того, что не вписано в его программу как возможность ре­ализации. Пушкину, например, не захотелось сочинять му­зыку, а Моцарту сочинять стихи, потому что этого не было в их программах как цели достижения. У каждого из них был свой смысл жизни, запрограммированный Свыше, и они следовали ему. Но для таких миссий, какие несли они, пред­варительно нужно было многому научиться.

Чтобы стать гением, надо несколько воплощений добросовестно учиться какому-то конкретному делу. Поэтому смысл жизни для многих простых душ состо­ит в учёбе, в постижении теорий и практик, в оттачивании до совершенства своих душевных и прочих качеств. Всё это поможет человеку быть нужным и полезным для других и каждый раз выполнять свою миссию в полном объёме.

Перед человеком стоят большие цели, он должен вы­растить детей на смену себе, сделать что-то для семьи, для других людей, работая на заводе или в любом обще­ственном месте и, тем самым служа и обществу. Он должен воспроизвести энергию для себя, для Высших, Земли и по­участвовать в круговороте энергий в Солнечной системе. Даже не ведая того, он участвует в грандиозных процес­сах Космоса, а поэтому его жизнь не может быть пустой, если он просто честно и скромно живёт.

Другое дело, если он ударяется в деградацию и идёт против законов челове­ческого общежития. В этом случае он начинает выбывать из цепи возложенных на него космических и человеческих обязанностей и превращается в сорняк, который вырыва­ют навсегда из кругооборота жизни.

Бывает, душу посылают на Землю с единственной целью помочь какому-то одному человеку, вывести его в нужную минуту из тупика, и после этого умереть. Его смысл жизни заключается в оказании помощи другому. Так что не стоит особо мучиться в поисках своего особого смысла жизни, а надо просто добросовестно относиться к любому делу, которое тебе поручают.

Надо учиться всему, что ты в состоянии постигнуть, ибо главный смысл жиз­ни любого человека, начиная от дворника и кончая президентом, заключается в его собственном развитии через служение своему народу. А через это развитие в итоге происходит совершенствование Вселенной, Бога, мироздания. Через малое прогрессирует большое.

Жизнь прожита не впустую, если человек что-то поз­нал для себя и сделал что-то полезное для других.

Что такое «я» человека

Любая душа строится индивидуально, и для этого в ней находится специальный механизм. Но полностью ощу­щать себя обособленно от других она начинает только с некоторой стадии развития. Например, трава ощущает себя как определённую общность в зависимости от сорта.

Камни ощущают себя не как нечто единичное, а тоже как общность, которая объединяет одинаковые породы в единое целое по своим ощущениям. А кустарники, деревья, цветы ощущают себя уже индивидуально. Также принцип индивидуальности хорошо развит у животных. И тем бо­лее он чётко выражен в каждом человеке, проявляясь как ощущение своего «Я».

Каждый человек воспринимает себя как определён­ную личность, как нечто обособленное, неповторимое. Любой индивид настаивает на том, что он это он и ник­то другой. Только при некоторых видах психических забо­леваний наблюдается потеря своего «я» и олицетворение его с кем-то другим. Так что же такое «Я»? Откуда оно берётся в человеке, что выражает и почему у каждого индивидуально?

Бог говорит: «Ощущение своего „Я“ в образе челове­ка задаётся Мной. Это ощущение того, что в теле его это проявляется как осязаемость всех его тонких тел плюс физическое. Совокупность всех человеческих чувств и энергосистем, вместе взятых служит той многочислен­ной сетью, которая объединяет все тонкие тела и фи­зическое в единое целое, создавая индивидуальное „Я“ человека».

Внутренняя суть каждого «Я» заключается в следую­щем. Во-первых, «Я» человека — это, прежде всего, энер­гия особого качества высшего порядка, заложенная изна­чально в строение его души как целевая установка, ори­ентируемая на вечное поддержание индивидуальности души. Иными словами, можно сказать, что «Я» формирует тонкая материя особого свойства, способная осознавать себя и развиваться бесконечно. «Я» не берётся из ниот­куда, оно создаётся по замыслам Бога Высшей иерархи­ческой Системой, занимающейся сотворением человечес­ких душ.

Сам механизм «Я» сконструирован Высшими и закладывается в каждую матрицу души. Этот механизм постоянно направлен на формирование отличий своего от всего прочего с чувствованием собственного внутреннего содержания как нечто обособленного от всего существую­щего. В осознании «Я» обязательно участвует программа, дающая установку каждой создаваемой форме ощущать себя как некоторую самостоятельность.

Таким образом, мы подошли к другому понятию — «соз­даётся». Следовательно, первоначальное «Я» создаётся ис­кусственно Высшими. Берётся материя особого качества и ей задаётся такая специальная программа как осознание самой себя.

Следовательно:

«Я» — это тонкая материя особого качества (точнее, особая энергия), которая программируется на чувствова­ние границ своей души, всех её оболочек, включая мате­риальное тело.

Душа получает материальное тело, и с какого-то мо­мента включается программа ощущения своего «Я» и себя как личности. Душа начинает ощущать границы физичес­кого тела и тонких оболочек, ощущает всё, что находится внутри её границ, как свою личную индивидуальность.

То есть осознание и чувствование всего того, что на­ходится в данных границах, каждой клеточки, всех тонких структур — это и есть осознание своего «Я». Всё, что нахо­дится за данными границами, уже чужое, не твоё, внешнее. Поэтому здесь можно добавить следующее:

Ощущение своего внутреннего мира — это есть ощущение своего «Я».

Все эти ощущения невозможны без наличия в телах системы энергоканалов. Как в физическом теле имеются кровеносная, лимфатическая, нервная системы, так чело­веческому «Я» принадлежит особая сеть энергоканалов, энергосистем. У каждой оболочки или энерготела она своя, но все сведения о конструкции человека передаются в единый центр, находящийся в его душе. Это центр чело­веческого «Я», некоторое программное устройство, кото­рое обобщает всё, что в границах владения тела, как своё, собственное. Оно обособляет и интегрирует до единицы, то есть суммирует всю материю в заданных границах до одного «Я».

Конечно, ощущение «Я» могло быть построено так, что­бы человек чувствовал каждую клеточку своего тела, каж­дую частицу в отдельности, то есть ощущал бы себя как мно­жество частичек в его личных границах. Но такое множество ощущений мешало бы его восприятию внешнего мира, поэ­тому ощущение «Я» сделано целостным, единым.

В данном варианте срабатывает математика — обоб­щение, интеграция всего и приведение уравнения с мно­жеством функций к единице.

Так, во всех душах, во всех людях, всё приводится к еди­нице, только единицы эти по качеству абсолютно разные. Среди них нет подобных. Это единица множества. И здесь действует не то что высшая математика, а уже космичес­кая математика.

В этом и заключается механизм работы «Я» — посто­янный контроль личных владений, информация от каж­дой частицы тела и от всех составных частей оболочек души поступают в некоторый центр и там обрабатывает­ся, обобщаясь в некоторый цифровой код.

В течение жизни человек постоянно нарабатывает ка­кие-то новые свойства и качества. Вся жизнь индивида — это наработка новых душевных характеристик, поэтому его «Я» качественно изменяется даже за одну жизнь. Но в общем, от жизни к жизни идёт нарастание осознания себя, обогащение его новыми характеристиками. То есть любо­му «Я» присуще свойство вечного развития, вместе с ду­шой оно развивается в качествах и в своих многогранных проявлениях.

В осознании собственного «Я» надо выделить три ос­новных момента:

Включение осознания своего «Я» у человека происхо­дит не с момента рождения, а немного позднее (у кого с трёх лет, у кого с пяти, на это тоже влияет уровень разви­тия души).

В течение жизни идёт наработка качеств, усиливающих индивидуальность человека и обособляющих его «Я», де­лающих его всё более и более непохожим на других. Осознание своего «Я» после смерти продолжается, но покинутое душой физическое тело уже не входит в прина­длежность «Я», оно становится чужим.

В зависимости от Уровня развития души осознание свое­го «Я» бывает разным: у молодых душ слабое; у душ с боль­шим опытом прошлых жизней уже более чёткое и совершен­ное; и у третьих, высокоразвитых, идёт перерастание собс­твенного «Я» в общее поле сообщества, происходит начало чувствования не только себя, личных внутренних границ, но и других, внешних. Границы внутреннего «Я» расширяются постепенно до границ внешнего поля сначала человечества и дальше.

Человек начинает ощущать себя частью Вселен­ной, частью Бога, Мироздания. У него появляется двойствен­ное ощущение, то есть, с одной стороны, он продолжает ощу­щать свои конкретные границы и, с другой стороны, начина­ет тонко ощущать свою взаимосвязь и взаимозависимость со всем окружающим. Но при этом личная индивидуальность продолжает сохраняться. На этом свойстве базируется раз­витие в человеке всеобъемлющей любви. Оставаясь индиви­дуальным, он будет чувствовать больше и тоньше.

Но если обратиться к ощущениям человеком своего «Я» в состоянии смерти при переходе от физических ощущений к тонким, то восприятие личного «Я» будет изменяться.

После смерти начинают отпадать оболочки, сначала физическая со своими яркими и чёткими ощущениями, по­том эфирная. Душа переходит в тонкий мир, и у неё оста­ются ощущения своего «Я» уже менее чёткие и ощутимые и остаются до тех пор, пока душе не поменяют программу.

Душа вне материального тела слабо чувствует пока своё «Я», так как она ещё недостаточно развита, но по мере её совершенствования и после смерти она будет ощущать себя всё более отчётливо.

Чем более развит индивид, тем чётче у него ощущение личного «Я» после смерти. Когда душа совершает переход из одного человечес­кого тела в другое при перевоплощениях, то осознание личного «Я» у неё сохраняется, но в каждой новой жизни она воспринимает себя как новую личность, потому что у человека, как у низкой стадии развития, отсутствует ещё устойчивость качеств.

И только когда душа достигает вы­сокого Уровня совершенства, переходит в энергетическое состояние, а значит в вечное, она уже чувствует своё «Я» постоянно. А пока человек не достиг должного развития, его «Я» качественно изменяется в соответствии с задавае­мыми ему программами задачами.

Душа путешествует из одного тела в другое. Тела ме­няются, ощущение «Я» остаётся, но в каждом воплощении душа будет чувствовать себя другим человеком. Если ей дать возможность вспомнить себя в предшествующем воп­лощении, то она будет осознавать, что в другом теле это тоже она, но ощущения себя в прошлой и в настоящей жиз­ни будут разные. Правда, здесь включаются ещё времен­ные ощущения, касающиеся физического и ряда тонких тел, которые мешают целостности восприятия при анализе развития во времени.

Согласно программе, включается память только на одну жизнь, и поэтому ощущение своего «Я» для одной жизни делается единым для всех оболочек. Но когда душа переходит из жизни в жизнь, тела меняются. Поэтому в душе человека действуют временные ощущения своего «Я» и постоянные, касающиеся отдельных тонких тел, точнее самой души.

Ощущения астральной оболочки тоже являются вре­менными и с развитием души на некотором её этапе анну­лируются, оставляя после себя только изменённый харак­тер человека, точнее, обогащённый новым опытом.

Когда душа переходит в Высшие планы, в вечное су­ществование, то все временные ощущения своего «Я», свя­занные с временными оболочками, пропадают, убираются, и действуют только постоянные. Таким образом:

Ощущение своего «Я» формируется из ощущений временных границ настоящего тела и постоянных — для душ, подвергающихся перевоплощениям. И ощу­щение собственного «Я» состоит из ощущений посто­янных границ личного тела для душ, перешедших в Высшие планы и не воплощающихся больше на Земле.

Таким образом, чувствование личного тела меняется, но это происходит только на определённом этапе совер­шенствования. При переходе на Высший план, при дости­жении определённого Уровня развития материальное тело уже исчезает, а вместе с ним убираются временные ощуще­ния, и остаётся только постоянное — чувствование своего внутреннего «Я».

У многих людей программы жизни абсолютно одинако­вые, но их собственное «Я» помогает им отличаться друг от друга, так как в зависимости от ощущения своего «Я» меня­ется реакция человека на одну и ту же ситуацию, чувства, и каждый индивид извлекает из неё свои выводы.

Взять близнецов. Внешние оболочки у них одинаковые, программы часто тоже одинаковые, но действия их разные. В этом и заключается главная отличительная черта каждо­го «Я» — поступки, характер, наработка индивидуальных, присущих только ему качеств.

У Высших Личностей, опекающих человечество, ощуще­ние своего «Я» остаётся на Высшем плане постоянным и вы­ражается в ощущении своей нужности кому-то, что часто бывает потеряно у простых людей. У Высших ощущение нуж­ности касается создания новой жизни, сотворения новых ми­ров, покровительству нижестоящих. Они нужны, чтобы тво­рить.

Они нужны друг другу, потому что делают одно общее дело. Они нужны, чтобы помогать развиваться другим. И это ощущение нужности прекрасно, так как душа высоко поднята. Чувства, которые есть у людей, — ничто по сравнению с этим ощущением у Высших, потому что человек как раз чувствует обратное — ощущает свою ненужность и от этого страдает.

Вышеуказанное говорит, прежде всего, о том, что внут­ренние ценности Высшей Личности и человека различны. Только с развитием меняются ценности, меняются качес­тва внутреннего «Я». У человека оно направлено на набор качеств, на поглощение энергий, у Высших — на взаимо­действие с другими, на отдачу и прочее.

Но отдача, в данном случае, — это такой процесс, при котором, чем больше личность отдаёт, тем больше приоб­ретает, как яма, которую копают. Чем больше из неё выни­мают грунта, тем больше она становится. Но яма заполня­ется воздухом, а душа — чистыми энергиями.

Источник: Развитие человека. Часть 1. Л. А. Секлитова и Л. Л. Стрельникова.

termsprivacy